Юрист как государственный служащий

Автор: | 22.11.2018

Кто из перечисленных является государственным служащим?

В соответствии с признаками государственных служащих определите, кто из названных лиц относится к таковым: начальник вокзала; врач; инспектор отдела внутренних дел; секретарь судебного заседания; артист; министр; ректор вуза; заместитель министра; преподаватель кафедры; председатель политической партии; адвокат; стенографистка; судебный пристав; руководитель муниципального предприятия; заведующий канцелярией; продавец; государственный санитарный врач; солдат; юрисконсульт.

Ответы юристов (1)

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»
Статья 10. Государственные служащие

1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.
4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

секретарь судебного заседания; министр; заместитель министра; судебный пристав; заведующий канцелярией; продавец; государственный санитарный врач; — эти точно.

Остальные: начальник вокзала; врач; ректор вуза; заведующий канцелярией; юрисконсульт — если работают в государственном органе. ​

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Юрист как государственный служащий

Подскажите, пожалуйста
относятся ли к реестру госслужащих методист районного отдела образования?

Если при принятии на работу он принимал присягу госслужащего, у него есть категория, ранг, 30 дней отпуска — то относится. 🙂

Нет.
Государственный служащий выполняет функции управления государством.

Не всегда, к сожалению. Многие популисты обещают приравнять врачей, медиков к госслужащим. Но это не правильно.
У нас в управлении госслужащий даже специалист админ-ход отдела, а по сути — завхоз. Какие, спрашивается функции управления государством он выполняет?
Я, например, за ограничение перечня госслужащих, оставив статус лишь тем, кто реально выполняет организационно-распорядительные и контрольные функции.
имхо.

Та це ж не я, це так в ЗУ «Про державну службу» написано:

Стаття 1. Державна служба і державні службовці
Державна служба в Україні — це професійна діяльність осіб, які займають посади в державних органах та їх апараті щодо практичного виконання завдань і функцій держави та одержують заробітну плату за рахунок державних коштів.
Ці особи є державними службовцями і мають відповідні службові повноваження.

Многие популисты обещают приравнять врачей, медиков к госслужащим. Но это не правильно.
Ви ще вчителів не назвали. Неправильно — це м»яко кажучи. А взагалі мене це бісить. Для більшості державних службовців в нашій країні такий статус — не пільга, а покарання та обмеження. Треба всім нормальні зарплати встановлювати, до чого тут — державна служба? В Європі державними службовцями є працівники пошти (здається, в дореволюційній Росії таке правило теж діяло, вони ходили у спеціальній формі) і залізниці. Просто коли в нас в 1993 році готували проект ЗУ «Про державну службу», з фінансової точки зору не змогли цього зробити.

Не всегда, к сожалению. Многие популисты обещают приравнять врачей, медиков к госслужащим. Но это не правильно.

Добрый день. Господа эксперты! Полностью подтверждаю опасения и тревогу stas_mk. Прошу ответить именно Вас, господа эксперты, являются ли госслужащими, например налоговые инспектора Украины? (В России — однозначно да).

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 3 травня 1994 р. N 283
Київ
Про порядок обчислення стажу державної служби

2. До стажу державної служби зараховується робота (служба):
.
на посадах керівних працівників і спеціалістів в апараті органів прокуратури, судів, нотаріату, дипломатичної служби, митного контролю, внутрішніх справ, служби безпеки, розвідувальних органів, інших органів управління військових формувань, Держспецзв’язку, Адміністрації Держспецтрансслужби, державної податкової та контрольно-ревізійної служби;

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 3 травня 1994 р. N 283
Київ
Про порядок обчислення стажу державної служби

Как говорил мой учитель политэкономии в университете: «Садись-два!»
Аргумент: Государственные органы, учреждения и организации, руководящие работники и специалисты которых отнесены к категориям должностей государственных служащих, которые ведут учет государственных служащих. Официальный сайт: http://www.guds.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=46123&cat_id=46122

Найдите там налоговиков! Вывод: они не госслужащие! Указанная Постанова у других ведомств подтверждена как положено, кроме налоговиков. И это только пример на вскидку. Они приравниваются к госслужащим, но приравниваться и быть — это разные вещи. Это несоответствие уже дает свои негативы — проверено.

Официальный сайт: http://www.guds.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=46123&cat_id=46122

Не содержит сведения и о полноценном оформлении статуса (постановлений и приказов КМУ или ВР) налоговой милиции :em21

Не всегда, к сожалению. Многие популисты обещают приравнять врачей, медиков к госслужащим. Но это не правильно.
.
Я, например, за ограничение перечня госслужащих, оставив статус лишь тем, кто реально выполняет организационно-распорядительные и контрольные функции.
имхо.

В подтверждение моих слов: 🙂

22 февраля 2010 года Источник:Сегодня
Парламент не поддержал два законопроекта относительно присвоения статуса государственного служащего медицинским, педагогическим и научно-педагогическим работникам).

За первый законопроект, внесенный председателем Верховного Совета Украины Владимиром Литвином, проголосовали 163 (при необходимых 226) из 416 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале, за второй законопроект, внесенный депутатом из фракции БЮТ Виктором Швецом, проголосовало 202 из 416 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале, передает УНИАН.

За эти законопроекты не голосовала в полном составе фракция Партии регионов, а также почти в полном составе фракция «Наша Украина – Народная самооборона».

Народные депутаты Украины направили оба законопроекта на повторное первое чтение. За такое решение проголосовали 312 народных депутатов из 417, зарегистрированных в сессионном зале.

Во время обсуждения законопроектов заместитель министра финансов Украины Владимир Матвийчук отметил, что эти законопроекты «социально несправедливые». По словам заместителя министра, они разделили работников бюджетной сферы «на две части». Матвийчук сказал, что присвоение медицинским, педагогическим и научно-педагогическим работникам статуса госслужащего лишает их многих льгот, касающихся сроков отпуска, права на совместительство, продолжения труда после достижения пенсионного возраста, — то есть того, в чем ограничены государственные служащие. Он также отметил, что работники образовательной и медицинской сфер имеют право принимать участие в забастовках в защиту своих прав, в то время как государственные служащие такого права не имеют.

По мнению Матвийчука, принятие этих законопроектов привело бы к нарушению положений Конституции Украины, поскольку законодатель не может «сужать права и свободы» людей.

Матвийчук также напомнил, что государственную служащие — это лица, которые занимаются организационно-распорядительными и консультативно-совещательными функциями. По его словам, медики и педагоги не имеют таких полномочий.

Говоря о финансовом обеспечении этих законопроектов, Матвийчук отметил, что в случае принятия и введения в действие первого законопроекта государству в год необходимо будет 22 млрд грн, второго законопроекта – 5 млрд грн.

Он отметил, что неинфляционных источников финансирования ни в этом, ни в следующем году для выполнения положений этих проектов законов в случае их принятия государство не имеет.

Кроме того, Матвийчук сказал, что первым проектом закона предусмотрено вступление его в силу с 1 января 2009 года, в то время как сейчас уже февраль 2010 года.

В ответ Литвин сказал: «Представитель правительства должен был выступить с этим заявлением в предвыборной кампании, когда со стороны правительства и со стороны оппозиции официально прозвучало, что они будут требовать присвоения статуса государственного служащего медицинским, педагогическим и научно-педагогическим работникам». По его словам, именно тогда следовало называть те цифры, которые заместитель министра финансов называл сегодня.

В подтверждение моих слов: 🙂

Государственные служащие — это лица, которые занимаются организационно-распорядительными и консультативно-совещательными функциями.

Государственные служащие

А как на счет государственных служащих?

У них фсе хорошо, они не жалуются.

Должны ли оплачивать ночные часы еслия государственный служащий.

Конечно в двойном размере если вы госслужащий то на вас и гарантии тк распростраянются в части неурегулированной контрактом также.

Помогите, пожалуйста, решить задачу.

Иванова работает государственным служащим в одном из Министерств. У Ивановой имеется квартира в Подмосковье, в которой ей принадлежит 1/2 доли, о чем известно её работодателю.

Недавно Иванова узнала, что государственные служащие могут претендовать на получение служебной квартиры, владеть которой в полном объеме они не смогут.

Иванова не может претендовать на получение служебной квартиры, поскольку обладает собственной. Может ли Иванова подходить по критериям, если откажется от права собственности на 1/2 доли, передав её своей тете?

Здравствуйте, Нет, не сможет. В том случае, если Иванова откажется от 1/2 доли в праве собственности на квартиру в пользу своей тети, то в силу положения ст. 53 ЖК РФ претендовать на cлужебную квартиру она сможет не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, направленных на намереное ухудшения жилищных условий, то есть со дня отчуждения своей доли. С уважением, Иван.

Может ли государственный служащий сразу после сокращения снова поступить на государственную службу?

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением штата не является препятствием к поступлению на госслужбу. Сокращение штата в одном структурном подразделении не мешает устроиться на другую госслужбу. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Королёв являлся федеральным государственным служащим. В сентябре 2003 г. он был уволен в связи с сокращением штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти. Выслуга Королева составляет 20 лет. Среднемесячный заработок равен 17000 руб.
Имеет ли он право на государственную п енсию за выслугу лет? Определите размер пенсии.

Артём, решайте свои задачки сами, их для вас ведь придумывают.

Обязан ли государственный служащий отвечать письменно на обращение, потупившее через личную страницу в социальных сетях?

Такой обязанности у государственного служащего нет.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

26.06 стало известно руководству о проступке, совершенном государственным служащим. До настоящего времени данный сотрудник находился в очередном отпуске и на «больничке». Когда руководство должно было начать служебную проверку в отношении госслужащего?

Здравствуйте Лариса. ст. 193 ТК РФ. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Созрел у меня такой вопрос, касающийся сокращения срочного государственного гражданского служащего, замещающего ставку временно отсутствующего работника.
История такова: замещала в должность в госоргане на ставке временно отсутствующего работника. Эта мадам только-только ушла в декрет и я предполагала что буду занимать эту должность еще 1,5 года +. И тут узнаю о сокращении численности штата в связи с реорганизацией в форме слияния.
Далее все как положено: уведомление, глянула в служебный контракт-в главе гарантии прописаны статьи, предусматривающие сокращение.
Не буду вдаваться в подробности, исход-уволили меня ввиду истечения срока действия срочного контракта (хотя заявление писала об увольнении по сокращению). Суд первой инстанции требования об изменении основания увольнения и выплате четырехмесячного денежного содержания удовлетворил, апелляция отменила (хотя по факту была переоценка выводов суда первой инстанции, но это не суть).
В настоящее время пишу кассационную жалобу, может есть у кого мысли чем парировать?

Вы не можете писать заявление об увольнении Вас по сокращению, это инициатива и привилегия работодателя, в Вашем срочном контракте есть фраза, «на время отсутствия основного сотрудника», Вы зря тратите время и на основании ГПК РФ Статья 99 Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Является ли учитель государственным служащим.

Здравствуйте, Государственным служащим считается лишь тот, кто исполняет обязанности по государственной должности государственной службы в органе государственной власти. (ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации») Школа органом государственной власти не является, соответственно учитель не является государственным служащим.

Бывший муниципальный служащий поступает на федеральную государственную гражданскую службу как происходит перезачет классных чинов?

Добрый день! Классные чины федеральной ГГС, субъектовой ГГС и муниципальной службы не приравниваются друг к другу. Таким образом, за Вами будет сохранён чин муниципальной службы (который будет учитываться при оплате труда лишь на муниципальной службе), а присвоение первого классного чина федеральной ГГС зависит и соответствует должности, на которую Вы будете приняты.

Я являюсь федеральным государственным гражданским служащим 26.12.1963 года рождения. Работаю с 1986 года, до этого 5 лет учебы в институте. Имею ли я право обратиться за оформлением трудовой пенсии и за какой срок до наступления мне 55 лет. Засчитывается в трудовой стаж учеба в институте? Какие обязательные документы должны быть мною лично предоставлены в отделение ПФ?

— Здравствуйте уважаемый посетитель, из вопроса не усматривается у вас такого права, но ничто вамн не мешает обратиться в ПФ с трудовой и уточнить ответ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Я работала на должности государственного служащего в соцзащите, недавно уволилась. Сейчас собираюсь работать в отделе кадров ОАО. Нужно ли мне разрешение комиссии по конфликтам интересов?

Добрый день. Я так понимаю вы с данной компанией по долгу своей службы сотрудничали? Потому что данные требования будут ссылаться на ФЗ №273 от 25.12.2008, который посвящен в первую очередь борьбе с коррупцией. Если да, то вам надо предоставить данное разрешение, если нет. Тогда просите разъяснить почему с вас требуют данное разрешение.

Рабочие ГБУ Автодор Московской области и г. Москвы являются государственными служащими или нет. Спасибо.

Добрый день! Статус государственных служащих установлен законом: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» Статья 10. Государственные служащие 1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. 2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. 3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. 4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Поэтому, если они соответствуют требованиям, указанным в этом законе, то являются государственными служащими определенного вида.

Является ли сторож (вахтер) УПФ РФ государственным
/муниципальным/ служащим. На какое постановление можно сослаться и чем подтвердить.

Нет, не является сторож (вахтер) государственным /муниципальным/ служащим. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Я являюсь государственным гражданским служащим, муж военнослужащий работает в пограничных войсках. В 2018 году ему не разрешили делить отпуск на две части (50 дней). Могут ли меня не отпустить в отпуск на 50 дней? У меня есть 50 не отгулянных дней отпуска.

В соответствии со ст. 46 Закона о госслужбе № 79-ФЗ, ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. А вообще, все зависит от того, как составлен у Вас график отпусков.

Если ты являешся государственным служащим и у тебя есть свой канал на ютуб, нужно ли указывать в декларациях о доходах сведения о полученных средствах с этого канала монетизация, донаты. Если не указал и это обнаружилось какие обвинения могут против вас выдвинуть?

Все перечисленное является доходом (наравне с зарплатой, доходом от сдачи в аренду или от продажи квартиры, машины) и, соответственно, государственный служащий обязан указать такие доходы в ежегодной справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В случае, если сведения о таком доходе не указаны в справке, то в зависимости от конкретных обстоятельств государственный служащий подлежит привлечению к дисциплинарной ответственность вплоть до увольнения. Одновременно с указанием в справке этих доходов следует также подать налоговую декларацию. В противном случае есть риск, что работодатель или прокуратура при проверке сведений о доходах сопоставят сведения в справке со сведениями налогового органа и последний может привлечь государственного служащего к ответственности за неуплату налога на доходы физических лиц.

Согласно ст. 37 Закона о госслужбе № 79-ФЗ, работодатель вправе расторгнуть контракт в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей. Несоблюдение требований Указа о противодействии коррупции к этому также относится. По итогам года, необходимо будет заполнять декларацию, бухгалтерия эти данные по форме 2-НДФЛ увидит.

Мне в этом году исполнилось 50 лет. В пенсии мне отказали так как я являюсь государственным служащим. Не продлят ли мне срок выхода на пенсию еще в связи с последними событиями. Я живу в местности приравненной к крайнему северу. Во сколько лет я могу вйити на пенсию?

Если вы государственная служащая то,не поленитесь прочитать Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» от 23.05.2016 N 143-ФЗ (последняя редакция) В этом законе все четко прописано когда вам уходить на пенсию Срок выхода на пенсию вам не продлят.

Хочу устроится государственным гражданским служащим, в 2008 году была привлечена к уголовной ответственности по статья 158 часть 2 но дело было прекращено по ст.25 УПК РФ с освобождением от уголовной ответственности. Есть ли у меня шанс устроиться хотя бы специалистом?

Сможете. Поскольку дело было прекращено, то Вас можно считать ранее не привлекавшейся к уголовной ответственности, как того и требуют условия для соискателей на интересующую Вас должность. Удачи.

У Федеральных государственных гражданских служащих тоже пенсионный возраст изменится на 63 года для женщин?

До принятия закона и его опубликования с уверенностью и достоверно ответить на ваш вопрос невозможно. Ждем принятия закона в трех чтениях, утверждения его в СФ, подписания Президентом и опубликования.

Что будет государственному служащему, если его наказали по статье 6.1.1 КоАП. Ответь пожалуйста письменно. Телефона нет. Указываю первый встречный.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — согласно него и руководство применят к госслужащему какие-то санкции.

Добрый Вам вечер. Уважаемая Алёна, если Вас интересует дисциплинарное наказание, в связи с этим, то, если Вы не работаете в силовых органах, то ничего не будет.

Являюсь государственным служащим города Москвы. Скоро появится второй ребенок. Жена не работает, учится заочно. Могу ли я после рождения уйти в отпуск по уходу за ребенком на 3 года и получить выплату от работодателя, учитывая то, что жена не работает и я не буду работать официально? Отпустит ли работодатель, и имеет ли право не отпускать?

В соответствии с частью первой ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Вместе с тем такой отпуск может быть использован полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком (часть вторая ст. 256 ТК РФ). Как установлено ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», указанным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком. При этом ни ТК РФ, ни иные федеральные законы не исключают возможности предоставления отпуска по уходу за ребенком с выплатой ежемесячного пособия, одному из родителей, если другой, в том числе и мать, не работает. Так, в п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012 н (далее — Порядок N 1012 н), прямо предусмотрен случай, когда пособие может назначаться одному из родителей, если другой, в том числе и мать, не работает. Согласно пп. «д» этого пункта при назначении отцу ребенка пособия по уходу за ребенком требуется справка с места работы (службы) матери ребенка о том, что она не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает указанное пособие, а в случае, если мать ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, — справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Учителя и врачи относятся к государственным или муниципальным служащим?

Еречень должностей гражданской службы в законе перечислен в: «Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». То, что врач работает в государственной больнице, не делает ни его, ни медсестер госслужащими.

Ситуация такая, государственный гражданский служащий толкнул в спину своего подчиненного в связи с неисполнением его требований и неподчинения, проявления неуважения. Следственный комитет применяет 286 ук рф. Верно ли это?

Добрый Вам день. Уважаемая Татьяна Алексеевна, в данном случае, что-то определённое можно будет сказать после изучения материалов уголовного дела. Как я понимаю, речь идёт о части 3 указанной статьи. Тут надо разбираться, т.к. это не совсем та статья, по которой надо привлекать служащего. Вернее совсем не та статья. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) Статья 286. Превышение должностных полномочий 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены: а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств; в) с причинением тяжких последствий, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Возможно ли досрочное снятие взыскания в виде замечания с государственного служащего за коррупционное право нарушение и как если это возможно?

Здравствуйте, Александр. В соответствии со ст.194 Трудового кодекса РФ работодатель до истечения года со дня применения взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству руководителя. То же правило установлено для государственных гражданских служащих, ст.58 Закона «О государственной гражданской службе. «. Спасибо за Ваше обращение.

Может ли муниципальный (государственный) служащий быть учредителем или председателем совета АНО, не получая заработную плату? Например: начальник отдела молодежной политики муниципального района планирует регистрировать АНО «Региональный ресурсный центр добровольчества». в сети везде ответы о том, что может, так как целью НКО не является извлечение прибыли. А юристы местные ссылаются на ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации». говорят, что в соответствии с этой статьей нельзя быть учредителем или состоять в органах управления АНО.

Здравствуйте, согласно [/quote] п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» госслужащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией[quote]

Положено ли служебное жилье Федеральному государственному служащему следственного комитета Российской Федерации, стаж работы 5 лет.

Да, Ирина, положено. Для оперативных сотрудников в соответствии с статьей 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и приказа СК № 143 2011 года. А для государственных гражданских служащих — по постановлению Правительства РФ от 27.10.2012 № 1103. Служебное жилое помещение предоставляется госслужащему для временного проживания с даты заключения срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации на период его действия, в виде отдельной квартиры или жилого дома, которые должны отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ. Жилье предоставляется на основании решения руководителя федерального государственного органа посредством заключения договора найма служебного жилого помещения, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданского служащего, 42 кв. метров на семью, состоящую из 2 человек, и 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек. Допускается предоставление жилья, общая площадь которого не более чем на 5 кв. метров превышает данный норматив. При отсутствии у федерального государственного органа служебных жилых помещений госслужащему возмещаются расходы на наем жилья, начиная с даты заключения служебного контракта и на период его действия. При этом нанимаемое помещение должно отвечать вышеуказанным требованиям, предъявляемым к служебному жилью. Решение о возмещении расходов на наем жилья принимается руководителем государственного органа при предъявлении оригиналов договора найма и документов, удостоверяющих личность гражданского служащего и членов его семьи.

Можно ли привлечь государственного служащего к дисциплинарной ответственности если он находиться в отпуске?

Нет, Елена. Запрещено. Это основано на положениях трудового законодательства (ст. 193 ТК РФ) и статей 58,59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Более того процедура наложения дисциплинарных взыканий госслужащих регламентирована ведомственными нормативными актами. В частности, предусматривается порядок приостановления проведения служебной проверки ввиду нахождения госслужащего в отпуске. Наложение взыскания на «отпусника» является незаконным и подлежит обжалованию в установленном законом порядке, в том числе — в суде.

Понятие и виды государственных служащих

В юридической литературе неоднократно делались попытки определить понятие «государственный служащий». В результате большинство авторов пришли к выводу, что этот термин следует трактовать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле государственный служащий — это профессиональный работник любой государственной организации: органа, учреждения, предприятия, а в узком — это профессиональный работник органов государственной власти. На законодательном уровне определение понятия «государственный служащий» закреплено в ст. 1 Закона Украины «О государственной службе» через определение самой государственной службы. То есть государственный служащий — это лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность, занимая должности в государственных органах и их аппарате, по практическому выполнению задач и функций государства и получает заработную плату за счет государственных средств. Таким образом, законодатель закрепил понятие «государственный служащий» в узком понимании.

Основными признаками государственного служащего являются:

— должность в государственных органах и их аппарате;

— профессиональная деятельность по практическому выполнению задач и функций государства;

— получение за это заработной платы за счет государственных средств.

К государственным служащим не относятся лица, проходящие стажировку в государственных органах, поскольку они не занимают должностей в этих органах а только претендуют на них.

Важное практическое значение имеет вопрос момента возникновения статуса государственного служащего (с момента зачисления на должность или с момента принятия Присяги). Следует иметь в виду, что в действующем законодательстве о государственной службе он не решен. Пленум Верховного Суда Украины обобщая практику рассмотрения судами дел о коррупции и других действиях, связанных с коррупцией, установил, что статус государственного служащего лицо приобретает с момента зачисления на должность, независимо от того, приняло оно присягу или нет, предупреждено оно об ограничениях, предусмотренных для государственных служащих, или нет, присвоен ему ранг, или нет.

Круг государственных служащих довольно разнообразен и раз-нопланов. Всех государственных служащих можно классифицировать на различные виды в зависимости от:

— распределения государственной власти — государственные служащие органов законодательной, исполнительной и судебной власти;

— характера государственной службы — гражданские и специализированные государственные служащие;

— объема должностных обязанностей — должностные лица и

лица, не являющиеся должностными.

В зависимости от характера полномочий, определяющих роль и степень участия государственных служащих в осуществлении государственно-властных функций, они делятся на руководителей, специалистов и исполнителей. При этом следует отметить, что единого мнения по поводу данной классификации в юридической науке нет. Некоторые ученые, в частности Ю. М. Старилов, считают ее принципиально неверной и предлагают свою: а) публичные государственные служащие; б) служащие и представители технического персонала, находящиеся на государственной службе.

Руководитель — это государственный служащий, который занимает государственную должность, связанную с непосредственным осуществлением задач и функций государственных органов. К этой категории государственных служащих можно отнести: руководителей государственных органов и их заместителей; руководителей структурных подразделений государственных органов и их заместителей; лиц, наделенных полномочиями принимать решения и давать указания подчиненным им служащим.

Следует иметь в виду, что каждый руководитель несет персональную ответственность за:

— выполнение задач и функций государственного органа, подразделения и организацию деятельности подчиненных государственных служащих;

— соблюдение государственной и служебной дисциплины;

— соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности государственного органа;

— качество и эффективность государственной деятельности во вверенной ему сфере.

В юридической литературе выделяют непосредственного руководителя, руководителя высшего уровня и руководителя высшего ранга. Например, в министерстве руководитель отдела является непосредственным руководителем своих подчиненных (специалистов), руководитель департамента — непосредственным руководителем своих подчиненных (руководителей отделов) и руководителем высшего уровня их подчиненных (специалистов), заместитель министра — руководителем высшего ранга.

Непосредственным руководителем является лицо, которое принимает правовые решения относительно личных дел подчиненного ему государственного служащего. К его основным полномочиям и функциям относятся: предоставление очередного и внеочередного отпуска или отказ в предоставлении отпуска, а также разрешение на увольнение со службы; прием заявлений об увольнении, установлении факта несоответствия занимаемой должности; издание официальных документов; принятие решений относительно дисциплинарных дел; контроль за соблюдением ограничений, связанных с государственной службой; аттестация персонала; принятие решений по вопросам работы с персоналом (перевод на другую должность, в том числе в одном и том же государственном органе; перевод в другой государственный орган и др.).

Специалист — это государственный служащий, который имеет необходимое профессиональное образование и оказывает содействие выполнению задач и функций государственного органа в пределах занимаемой государственной должности. К этой категории относятся государственные служащие, наделенные полномочиями осуществлять государственные властные функции, но не имеющие права осуществлять служебные юридически-властные действия как средства управления людьми. Их полномочия связаны с подготовкой проектов решений, юридических актов, обработкой вопросов, требующих специальных знаний. Специалисты, кроме знаний теории государственного управления, владеют знаниями в сферах определенной профессиональной деятельности: экономики, финансов, медицины, торговли, экологии и т. д.

Исполнители — это служащие, служебная деятельность которых не связана с действиями, влекущими юридические последствия или влияющими на содержание решений государственного органа. Их правомочность определяется задачами обеспечения служебной деятельности руководителей и специалистов путем создания материальных, информационных, совещательных и других условий, необходимых для выполнения последними служебных функций. К ним можно отнести: секретаря-референта, инженера, деловода, бухгалтера, экономиста и др.

Чрезвычайно важным и сложным является вопрос разграничения понятий «государственный служащий» и «государственный политический деятель». Определение понятия и сущности государственного служащего приведено выше. Что же касается определения «государственный политический деятель», то действующее законодательство о государственной службе Украины его не предусматривает. В юридической науке по этому поводу высказываются различные мнения. Их обобщение дает возможность утверждать, что к этой категории следует отнести должности Президента Украины, народных депутатов, членов Кабинета Министров Украины, первых заместителей министров. К государственным политическим деятелям не могут быть отнесены депутаты местных советов и местные головы, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В этой связи следует подчеркнуть, что политический характер указанных должностей не сводится к факту обязательной принадлежности вышеупомянутых лиц к определенной политической партии (критерий необязательный, хотя и вполне возможный). Специфика статуса государственных политических деятелей проявляется в следующем:

а) особый порядок назначения (или избрания) на должности государственных политических деятелей, который регламентируется прежде всего Конституцией Украины;

б) специфический порядок увольнения с должностей указанных лиц и прекращения их полномочий;

в) особый вид ответственности — политической, которая носит

открытый публичный характер (отстранение от должности; объявление резолюции недоверия; отставка; неизбрание повторно Президента или народного депутата как опосредованное «привлечение к ответственности», процедура импичмента).

Государственный политический деятель — это лицо, которое приобрело данный статус в результате избрания народом Украины или назначения всенародно избранными носителями власти посредством особых процедур на определенный срок, принимает в пределах своих полномочий нормативные решения, руководствуется собственными политическими приоритетами и несет политическую ответственность за свою деятельность.

В юридической науке особое внимание уделяется выяснению сущности термина «должностное лицо». Определение понятия «должностное лицо» приводится в Законе «О государственной службе». В соответствии со ст. 2 Закона должностными лицами считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппаратов, другие государственные служащие, на которых законами или иными нормативными актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций. Такое определение представляется довольно неконкретным и нечетким. В административной науке должностным лицом в системе государственной службы считается служащий, который наделен государственно-властными полномочиями, имеет в подчинении других государственных служащих или распоряжается в административном порядке материальными и денежными ресурсами.

Определяющими критериями сущности должностного лица являются организационно-распорядительные и консультативно-совещательные функции. Как указано в постановлении Пленума

Верховного Суда Украины от 7 октября 1994 г. «О судебной практике в делах о взяточничестве», организационно-распорядительной функции — это «функции по осуществлению руководства отраслью промышленности, трудовым коллективом, участком роботы на предприятиях, в учреждениях или организациях. ». Другими словами, это полномочия по непосредственному управлению людьми, участками работы, производственными или технологическими процессами. Эти полномочия проявляются в правах и обязанностях относительно подбора и расстановки кадров, приема и увольнения, в планировании деятельности предприятия, учреждения, организации и руководстве ими.

Определение консультативно-совещательных функций отсутствует как в законодательстве, так и в судебной практике. Исходя из лексического толкования слов «консультант» — специалист, дающий советы, «советник» — тот, кто дает установки как поступать, относительно Закона «О государственной службе» можно считать, что консультативно-совещательные функции — это полномочия по разработке проектов нормативно-правовых актов и решений, издаваемых должностными лицами, которые осуществляют организационно-распорядительные функции. Такие функции выполняют помощники, советники и секретари Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, членов правительства и др.