Закон с 1 января 2018 пдд

Автор: | 14.03.2019

Новые ПДД, изменения с 1 января 2018 года: светоотражающие жилеты, «ЭРА-ГЛОНАСС», «Об ОСАГО», новые дорожные знаки и тахографы — последние новости

Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД?

Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

Светоотражающие жилеты. Постановление от 12 декабря 2017 года №1524 гласит: водитель при вынужденной остановке на неосвещенной трассе вне населенного пункта обязан при выходе из машины надеть светоотражающую накидку. На выбор предлагается куртка, жилет или жилет-накидка. Мера призвана уменьшить число смертей на дорогах в результате наезда на находящихся на трассе или обочине людей. Постановление вступает в законную силу через 90 дней, то есть купить жилет следует к 12 марта 2018 года. Таким образом, к привычному набору в виде аптечки, знака аварийной остановки, запасного колеса и огнетушителя прибавится светоотражающий жилет. Закон в новой редакции опубликован на сайте Правительства.

«ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» — «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию. Собственно, данные о ДТП – протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени. На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС».

«Об ОСАГО». Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза – с 50 тыс до 100 тыс рублей. Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг. Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант».

Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения», опубликованного на Портале правовой информации. Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Тахограф прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам. Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

Новые дорожные знаки. В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди изменений – полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки. Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

Разъяснительные таблички:

«Диагональный пешеходный переход»:

Знаки направления парковки:

Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:

Движение по полосам:

«Направление движения для общественного транспорта»:

Что ждет украинских автомобилистов в 2018 году

Год желтой собаки несет с собой много нововведений, которые станут актуальны для каждого водителя. Наиболее важные из них касаются изменения законодательного поля.

Фотофиксация

Самое серьезное новшество, ожидающее автомобилистов в 2018 году, это введение фото- видео фиксации нарушений ПДД. Законопроект № 5364 от 04.11.2016 был проголосован Верховной Радой во втором чтении. Несмотря на то, что в названии документа речь идет о реформировании системы парковки, суть его заключается во внедрении «писем счастья». Главное новшество состоит в том, что виноватым в нарушении ПДД автоматически признается не водитель, а владелец транспортного средства. Впрочем, содержащиеся в законе нормы могут быть оспорены в Конституционном Суде Украины. Прецедент отмены схожего по смыслу документа уже имел место быть в 2010 году.

Правила парковки

Тем же законопроектом регламентируются и новые правила парковки. Есть четкий перечень условий, при которых неправильно припаркованный автомобиль могут забрать на штрафплощадку. За неоплату услуг парковки предусмотрен штраф. Так же предусмотрен механизм взимания штрафов с водителей автомобилей на иностранной регистрации. Впрочем, в его работоспособности есть большие сомнения. Ведь по каждому отдельному случаю полиция должна делать запрос в пограничную службу, получать ответ и на его основании выносить постановление.

Новые штрафы

Законопроект № 7286 от 14.11.2017 уже был включен в повестку дня, но в последствии его направили в комитеты для доработки. Доступная на сегодняшний день редакция содержит ряд пунктов, предусматривающих весьма существенное повышение штрафов за нарушение ПДД. Также законопроектом предлагается ввести криминальную ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Регламентирует законопроект и взаимодействие водителя с полицией – расширяет права полицейского и позволяет ему досматривать автомобиль прямо на дороге. Правда, будущее документа туманное – каким он станет после доработки, пока не понятно.

Электромобили

Есть и приятные законодательные инициативы. Одна из них – ликвидация налогов на электромобили. Законопроект № 6776-д от 14.11.2017 принят во втором чтении уже направлен на подпись президенту. Он предусматривает отмену акцизного сбора и НДС при ввозе всех электромобилей. Кроме того, в конце этого года народные депутаты освободили от налогов производство электромобилей в Украине. Эти действия законодателей могут существенно увеличить популярность электротранспорта в Украине. Ведь даже без налоговых поблажек количество проданных электромобилей росло весьма стремительными темпами – более 200% за 2017 год.

Снижение скорости до 50 км/ч

С 1 января 2018 года вступает в силу постановление Кабинета министров №883, которое предусматривает снижение максимальной скорости в населенных пунктах до 50 км/ч. Такое ограничение действует в большинстве стран Евросоюза и оно является объективно обоснованным, поскольку тормозной путь с такой скорости значительно меньше. Соответственно, риск возникновения ДТП с летальным исходом при наезде на пешехода значительно сокращается. Впрочем, механизм контроля за соблюдением этой нормы в ближайшее время работать не будет – у сотрудников полиции нет сертифицированных приборов для контроля скоростного режима.

Легализация «евроблях»

Количество автомобилей на европейских номерах уверено растет. По некоторым данным их численность уже приближается к 400 тысячам. Очевидно, что дальнейшее игнорирование этой проблемы государственными органами приведет к более еще более стремительному росту количества автомобилей на европейских номерах. Как это ни странно, но сами владельцы «евроблях» неоднократно заявляли о своем желании зарегистрировать эти транспортные в Украине. Они готовы платить по 600-1000 евро за легализацию автомобиля. Существующие таможенные барьеры их категорически не устраивают.

Оn-line сервисы для водителей

Во время итоговой пресс-конференции начальник главного сервисного центра МВД Владислав Криклий сообщил, что в 2018 году будет внедрен «Персональный кабинет водителя». Сервис, позволяющий каждому водителю в on-line режиме просматривать информацию о штрафах, регистрации транспортных средств, заказывать и оплачивать услуги дистанционно. После реализации проекта реформы по реорганизации сервисных центров, инициативы представителей МВД уже воспринимаются серьезно и с оптимизмом.

Все подробности и нюансы про изменения в ПДД Украины 2018

На самом деле, множество пугающих изменений в ПДД Украины, о которых говорят некоторые представители МВД и пишут различные издания, являются лишь еще не утвержденными планами правительства. А как известно, в нашем государстве планы далеко не всегда становятся реальностью.

И поскольку некоторые водители на сегодняшний день уже в край запутались, и не понимают, что происходит, мы четко и подробно расскажем, что же на самом деле с 1 января 2018 года изменилось для водителей, а что пока является лишь гипотетическими намерениями.

Во-первых, следует знать, что принимать изменения в различные законодательные акты, касающиеся ПДД, обязанностей и ответственности водителей имеет право, как Кабинет Министров Украины, так и Верховная Рада, но полномочия у них разные, ибо Верховная Рада – это законодательный орган, а Кабинет Министров – исполнительный.

А это значит, что КМ в данном случае может вносить только изменения в сами Правила, а также определять нормы выдачи тех или иных документов (к примеру, водительского удостоверения). Но вот вводить ответственность за административные нарушения, прописанные в Кодексе (то есть, различные штрафы и наказания), имеет право исключительно Верховная Рада.

Тот документ о штрафах, про который столько написано в сети (закон под номером 7286 от 14.11.2017), в Верховную Раду пока только подан, как проект. Он не проголосован, и пока никто с уверенностью не может сказать, когда и в каком виде это произойдет.

Так что пока забудьте о повышенных штрафах – их нет. А все эти гигантские суммы и сроки тюремных заключений, которые были озвучены многими, сейчас являются планами. После множества обсуждений в Раде они могут еще сто раз поменяться или и вовсе не быть утвержденными.

Закон об изменениях правил парковки Верховной Радой уже принят, но еще не подписан Президентом, а значит, пока тоже не вступил в действие.

И на сегодняшний день рабочих изменений пока не много.

1 января 2018 года вступили в силу такие изменения ПДД

Изменение направления

Поворот необходимо осуществлять так, чтобы во время выезда с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае правого поворота следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

Выезд с перекрестка с круговым движением можно осуществлять с какой угодно полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой, и это не создаст помех транспортным средствам, двигающимся в попутном направлении справа.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения в п. 10.5 ПДД.

Скорость

Изменена допустимая скорость движения транспортных средств в пределах населенных пунктов – теперь она не должна превышать 50 км/ч.

Основание: Постановление КМУ № 883 от 10.11.2017, изменения внесены в п.12.4 ПДД.

Вместе с тем, стоит учитывать, что согласно пункту 12.8 ПДД, собственники дорог (или органы, на балансе которых они находятся) по согласованию с Нацполицией, могут на отдельных участках дорог устанавливать скоростные ограничения, дающие возможность двигаться с большей, чем 50 км/ч скоростью.

Проезд перекрестков, движение по кругу

  1. Перекресток, где очередность проезда определяется светофором или регулировщиком, считается регулируемым, и на нем не действуют знаки приоритета.

Если же на этом перекрестке нет регулировщика, а светофор не работает или работает в режиме желтого мигающего, он считается не регулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения п.16.1 ПДД.

  1. На перекрестке равнозначных дорог водитель любого нерельсового транспорта должен уступать дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются справа. Правило не распространяется только на перекрестки с круговым движением.

Этого правила должны придерживаться и водители трамваев.

На нерегулируемых перекрестках трамвай всегда имеет преимущество перед нерельсовым транспортом, кроме перекрестков с круговым движением.

Преимущество на нерегулируемых перекрестках с круговым движением, обозначенных знаком 4.10 (Круговое движение) дается транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу.

Основание: Постановление КМУ № 860 от 15.11.2017, изменения п.16.12 ПДД.

Изменения порядка выдачи водительского удостоверения и допуска граждан к управлению ТС

  1. Теперь впервые выдаваемое водительское удостоверение с ограниченным правом управления ТС будет действительно 2 года.

Основание: Постановление КМУ N 885 от 10.11.2017, изменения в п.2.

  1. Если на протяжении 2-х контрольных лет водитель не совершит более 2-х правонарушений, права ему будут продлены.

При большем количестве нарушений водителю придется заново сдавать экзамены.

В случае лишения водителя прав на протяжении этих 2-х лет, ему также придется заново сдавать экзамены и проходить медосмотр.

Основание: Постановление КМУ N 885 от 10.11.2017, изменения в п.20.

  1. В случае утери, порчи или кражи удостоверения в этот 2-годичный срок выдается его замена, однако, срок такого удостоверения начинает заново отсчитываться от даты повторной выдачи.

На данный момент иных вступивших в действие изменений нет – ни увеличенных штрафов, ни изменений правил парковки, ни фото- и видеофиксации. А если они появятся и заработают, мы обязательно об этом расскажем дополнительно.

Новые правила дорожного движения: что изменилось с 1 января

Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, изменения коснулись ограничения скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч, введения видеофиксации нарушений дорожного движения, Порядка выдачи удостоверения водителя, размера штрафов за некоторые нарушения, усиления ответственности за управление транспортом в нетрезвом виде.

В МВД также напомнили, что уже работает новый Порядок выдачи удостоверения водителя. Теперь первое удостоверение в сервисных центрах МВД будет выдаваться на два года с правом обмена на постоянное в случае, если в течение двух лет со дня его выдачи лицом не было совершено три и более административных правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Если таких нарушений было не больше двух, или вообще не было — гражданин обменивает временное свидетельство на постоянное.

МВД предлагает установить штраф 3400 гривен (сейчас штраф за это правонарушение 510 гривен) за превышение максимально разрешенной скорости движения более, чем на 50 км/час. За оставление места ДТП предлагается установить штраф 3400 гривен и предусмотреть возможность лишения права управления транспортным средством на срок до шести месяцев. В 20 раз предлагается увеличить размер штрафа за управление транспортом без права управления – он составит 10 200 гривен, а за повторное нарушение – 40 800 гривен. Лица, лишенные права управления, нарушив закон, будут платить штраф в размере 20 400 гривен, а за повторное совершение этого нарушения в течение года – 40 800 гривен.

Ограничение скорости и новые штрафы: в МВД пояснили изменения в ПДД. Инфографика

Также уже работает новый Порядок выдачи удостоверения водителя.

В МВД разъяснили изменения в ПДД, которые вступили в действие 1 января 2018 года.

Об этом говорится на сайте МВД.

Да, пока изменение размера штрафов невозможно без внесения соответствующих изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях Верховной Радой Украины. Итак, новая система штрафов еще не начала действовать.

Изменения коснулись ограничения скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч, внедрение видеофиксации нарушений дорожного движения, изменения в Порядке выдачи удостоверения водителя, изменения размера штрафов за некоторые нарушения, усиление ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Так, ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч начало действовать с 1 января 2018 года. Также уже работает новый Порядок выдачи удостоверения водителя.

«Отныне, первое удостоверение водителя в сервисных центрах МВД будет выдаваться на два года с правом обмена на постоянное в случае, если в течение двух лет со дня его выдачи лицом не было совершено три и более административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Если таких нарушений было не больше двух, или вообще не было — гражданин обменивает временное свидетельство на постоянное», — говорится в сообщении.