Статья 44 фз 14

Автор: | 13.05.2019

Статья 14 44-ФЗ: какие документы прикреплять участнику

Для того чтобы стать участником электронного аукциона потенциальный поставщик должен подготовить заявку, состоящую из двух частей. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 в составе второй части должен быть приложен документ, подтверждающий соответствие участника или предлагаемых им товаров требованиям статьи 14 44-ФЗ. В законе нет прямого указания на то, какой именно документ должен быть приложен. В связи с этим у поставщиков возникает немало вопросов.

Какие требования предъявляются в статье 14

В статье 14 44-ФЗ речь идет о применении национального режима при осуществлении закупок. Законодатель устанавливает ограничение на приобретение отдельных товаров, произведенных на территории иностранных государств. Запрещено приобретать отдельную продукцию иностранного производства, предназначенную для обеспечения безопасности России.

Такие запреты и ограничения государство вводит с целью обеспечения обороноспособности нашей страны, а также поддержания производственного потенциала в определенных областях. Поставщики, предлагающие к поставке товары, произведенные на территории России, получают ценовое преимущество в ходе закупки.

Подробно изучить этот вопрос вы можете, ознакомившись со статьей Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ. В ней рассмотрены основные цели введения данной статьи, а также приведены примеры ее реализации, а также статьей Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств.

Какие документы приложить ко второй части заявки

Чтобы соблюсти все нормы статьи 14 44-ФЗ потенциальный поставщик обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара. Сделать это можно, приложив ко второй части заявки сертификат или декларацию соответствия на продукцию. Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, попадающих под действия отдельных постановлений Правительства и предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны.

Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам. Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать. Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец.

На фирменном бланке

Декларация

В исполнение требований статьи 14 44-ФЗ ООО «Ромашка» в лице генерального Директора Иванова Сидора Михайловича, действующего на основании Устава сообщает, что ООО «Ромашка» зарегистрировано на территории Российской Федерации, ведет деятельность исключительно на территории России, не имеет представительств или филиалов за пределами РФ, обладателем 100% доли уставного капитала является единственный участник общества (учредитель). Учредителем ООО «Ромашка» является гражданин России Иванов Сидор Михайлович. Все указанные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ.

Директор ООО «Ромашка» _____________Иванов С.М.

Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме. При возникновении конфликтных ситуаций, потенциальный поставщик имеет право обратиться с жалобой в контролирующие органы.

Статья 44. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и управляющего

1. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

2. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

3. При определении оснований и размера ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющего должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

4. В случае, если в соответствии с положениями настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед обществом является солидарной.

5. С иском о возмещении убытков, причиненных обществу членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличным исполнительным органом общества, членом коллегиального исполнительного органа общества или управляющим, вправе обратиться в суд общество или его участник.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Предмет регулирования

Ст. 14 44-ФЗ с комментариями описывает применение национального режима при осуществлении закупок. В целях развития и поддержки национальной экономики государственные и муниципальные заказчики должны закупать некоторые товары только российского производства.

Реализация нацрежима предусматривает три блока:

  1. Запреты (иностранная продукция запрещена к поставке).
  2. Ограничения (иностранные товары можно принять при соблюдении ряда требований).
  3. Условия допуска (продукция отечественного производства и стран ЕАЭС по сравнению с иностранной получает ценовое преимущество).

Конкретные сферы устанавливает Правительство отдельными нормативными правовыми актами.

Этапы закупки

При формировании плана-графика заказчик проверяет наличие закупаемых товаров, работ, услуг в перечнях Правительства, а при необходимости устанавливает запрет в документе планирования. Далее эта информация указывается при публикации заказа в извещении и документации. И наконец, при рассмотрении заявок заказчик руководствуется правилами допуска, которые указаны в актах Правительства.

Связь с другими статьями

Требования к форме плана-графика установлены в ст. 21, которая указывает на использование актов Правительства. Согласно Постановлениям № 553 (пп. «ж» п.1) и № 554 (пп. «и» п.1) строка плана-графика должна содержать информацию о применении национального режима.

Ст. 42, 49, 63, 73, 83 гласят, что извещение и документация должны содержать информацию об ограничениях.

Ст. 51, 66, 73 указывают, что в составе заявки участника должны быть приложены документы, которые подтверждают соответствие товаров установленным требованиям.

Последняя редакция статьи 14 44-ФЗ

Ст. 14 44-ФЗ с изменениями от 29.06.2015 № 188: добавлен порядок подготовки и размещения в единой информационной системе обоснования, почему невозможно соблюдать запрет.

Изменения от 13.07.2015 № 227: предусмотрены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену продукции или страны ее происхождения.

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

15 нояб. 2018 г.
Правительство утвердило правила осуществления ведомственного контроля в отношении закупок ФГУ и ФГУП, проводимых по Закону №223-ФЗ

Поскольку попытка перевести закупки унитарных предприятий, а за ними и автономных учреждений, под действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) так и не увенчалась успехом (с 01.07.2018г. унитарным предприятиям вернули возможность закупаться за счет собственных средств, минуя Закон №44-ФЗ). Правительство РФ решило усилить контроль за их закупками, проводи. Подробнее

15 нояб. 2018 г.
ФАС России направило письмо о формировании документации на закупку инсулина

По запросу ООО «ГЕРОФАРМ» Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС России) в письме от 06.11.2018г. № АЦ/89653/18 разъяснило порядок применения постановления Правительства Российской Федерацииот 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Особенности описания лекарственных препаратов) при формировании документации на закупку инсулина для г. Подробнее

14 нояб. 2018 г.
​Минфин России разъяснил спорные моменты взимания платы операторами электронных площадок

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) предусматривает возможность взимания оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы, предусмотренной частью 4 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается . Подробнее

14 нояб. 2018 г.
​Как работает спецсчет по закупкам — Минфин разъяснил отдельные вопросы применения специальных счетов участниками госзакупок

В ответ на поступающие вопросы Минфин России направил письмо от 06.11.2018г. №24-06-08/79659 в котором раскрыл особенности использования специальных счетов для государственных и муниципальных закупок (далее – спецсчета). В указанном письме указывается на особый «иммунитет» денежных средств, которые блокируются на период проведения электронных процедур на спецсчетах на основании обращения оператора электронной площадки в банк. С момента блокирования денежных средств на специальном счете на ни. Подробнее

14 нояб. 2018 г.
​Правительство РФ планирует провести централизованную закупку и доставку музыкальных инструментов в субъекты Российской Федерации

Правительство воспользовалось своим правом определять единственных исполнителей, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93, частью 1 статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и издало распоряжение от 03.11.2018 N 2397-р «Об определении единственных исполнителей осуществляемых Минпромторгом России в 2018 — 2019 годах закупок музыкальных инструментов и услуг по их доставке в субъекты Российско. Подробнее

9 нояб. 2018 г.
Что изменилось с принятием приказа Минфина №126н об условиях допуска

2 нояб. 2018 г.
Президентом России подписан закон, расширяющий перечень отношений, не регулируемых Законом №223-ФЗ

Федеральный закон № 391-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №391-ФЗ) был подписан Президентом России 30 октября 2018г. Своими положениями он дополняет часть 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отношениями, которые не регулируются положениями указанного закона. Так под исключение с момента начала действия . Подробнее

31 окт. 2018 г.
Подписан закон о возможности научных организаций закупаться до 400 тысяч рублей

18 октября 2018 года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект № 390319-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект). Его положения дополняют пункт 5 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ) указа. Подробнее

30 окт. 2018 г.
С 01 ноября 2018 года ЕАТ «Березка» станет обязательной для федеральных заказчиков только при закупке канцтоваров

Напоминаем, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р с 01 ноября 2018 года Единый агрегатор торговли «БЕРЕЗКА» (далее – ЕАТ) должен был стать обязательным для федеральных заказчиков: федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. Подробнее

28 окт. 2018 г.
Казначейство РФ сделало обзор недостатков и нарушений законодательства о контрактной системе за первые шесть месяцев 2018 года

В письме от 8 октября 2018 г. N 07-04-05/21-21405 Казначейство РФ отразило нарушения не только сфере закупок, но и во всей финансово-бюджетной сфере. Неправильные действия заказчиков могут быть поделены на несколько категорий. Нарушения и ошибки при планировании закупок: — отсутствие единиц измерений и соответствующего кода по Общероссийскому классификатору единиц измерения при описании объекта закупки в плане-графике закупок; — отсутствие в описании объекта закупки (лекарственных препаратов). Подробнее

28 окт. 2018 г.
Закупки с НДС в 2019 году — ФНС России направило письмо о порядке применения НДС с 2019 года

Со вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон N 303-ФЗ) с 01.01.2019 года в России ставка НДС вырастет до 20 %. В сфере закупок это вызвало вопрос о том, что делать с контрактами, заключенными до 01.01.2019 года, но которые будут исполняться в 2019 году. Ответ Минфина России на указанный вопрос был отражен в письмах от 28 августа 2018 г. N 24-03-07. Подробнее

26 окт. 2018 г.
Приказ Минэкономразвития №155 об условиях допуска иностранных товаров заменен на приказ Минфина №126н

Действуя на основании частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), Минфин России издал приказ от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126. Подробнее

26 окт. 2018 г.
Как отменить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или внести изменение в извещение о такой закупке

Многие специалисты в сфере закупок сталкивались с проблемой отмены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении которой было размещено извещение в Единой информационной системе (далее – ЕИС). Причиной тому является то, что ни функционал ЕИС, ни положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) не предусматривают возможности аннули. Подробнее

24 окт. 2018 г.
План закупок на 2019 год и период 2020-2021 годов федеральным учреждениям предписано формировать только в «Электронном бюджете»

Минфин России направил письмо от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 (далее – письмо) федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее – заказчики) о необходимости формирования и утверждения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 годов в «Электронном бюджете». При этом Минфин России ссылается на пункт 6 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-график. Подробнее

23 окт. 2018 г.
ЕАТ «БЕРЕЗКА» с 01 ноября 2018 года обязателен для федеральных заказчиков

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р с 01 ноября 2018 года Единый агрегатор торговли «БЕРЕЗКА» (далее – ЕАТ) станет обязательным для федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспеч. Подробнее

23 окт. 2018 г.
Госдума РФ одобрила законопроект № 390319-7 о возможности научных организаций закупаться до 400 тысяч рублей

18 октября 2018 года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект № 390319-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект). Его положения дополняют пункт 5 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ) указа. Подробнее

17 окт. 2018 г.
Минюст зарегистрировал два типовых контракта (изданных Минстроем) для закупок строительных и проектных работ

Минстроем России 05 июля 2018г. были изданы два приказа об утверждении типовых государственных (муниципальных) контрактов: -на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта (приказ №397/пр); — на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта (приказ №398/пр). Применять типовые контракты Минстроя в обязательном порядке заказчикам придется не ранее 1 июля 2019 года, посколь. Подробнее

17 окт. 2018 г.
Изменения в ЕИС с 01.10.2018 — заработал новый функционал для заключения контрактов по итогам электронных процедур

С 01.07.2018г. федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) дополнился статьей 83.2, которая определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры. Указанный порядок предполагает заключение контракта с использованием Единой информационной системы (далее – ЕИС). Вместе с тем, ч. 10.1. ст. 112 Закона №44-ФЗ предусматривает, что заключение контр. Подробнее

5 окт. 2018 г.
В реестре контрактов появилась возможность указания цены за право заключения контракта

Некоторые заказчики сталкивались с такой проблемой, как заключение контракта с победителем электронного аукциона не по твердой цене контракта, а по цене за право заключить контракт. Такая ситуация возможна, когда при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В таком случае аукцион проводится путем повышения цены контракта согласно ч.23 ст. 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере. Подробнее

4 окт. 2018 г.
Применение спецсчетов для участников закупок с 1 октября 2018 — Минфин России дал разъяснения о работе электронных площадок в переходный период

В письме Минфина России от 02.10.2018г. №24-06-08/70718 сообщается о том, что 01.10.2018г. заключены соглашения о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки со всеми операторами электронных площадок, включенными в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее – новые площадки). Следовательно, электронные процедуры, размещаемые с 01.10.2018г. должны проводится на новых площадках с учетом порядка обеспечени. Подробнее

© Развитие, 2018
8 800 3333-986 , +7 962 760-06-03
[email protected]

Сгенерировано 82 581 документ,
11 898 организаций используют сервис
О нас

Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

§ 1. Общие положения

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2014. 664 с.