Ст173 ч1 коап республики беларусь

Автор: | 13.01.2019

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

1. Вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в бродяжничество или попрошайничество –

наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, –

наказывается лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

гарантии молодому специалисту

ЗНБМ по 328 ч.1

Снятие с учета нуждающихся в улучшения жилищных условий

Субсидия по 240 указу

Работодатель отказывает в увольнении

Заявление отказа от договора оказания услуг

Военная служба

Сирота с видом на жительство

Оплата за исполнение обязанностей по вакантной должност .

Пенсия многодетной гражданки РФ

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Есть ли смысл в обжаловании протокола по ст 17.3?

Здравствуйте. Был задержан на концерте без объяснения причин, когда вежливо попросил объяснить проводили в машину и закрыли дверь На меня был составлен протокол о нахождении в состоянии опьянения в общественном месте ст. 17.3.Медицинское освидетельствование не проводилось даже не упоминалось и от него я не отказывался. Т.е ограничились внешними признаками, вёл себя адекватно Пригрозили оставить на 15 суток если не подпишу, а подпишу сразу отпустят, пришлось подписать, сказали пришлют письмо на работу, забрал копию протокола и был сразу отпущен. Есть ли смысл обжаловать протокол и могу ли я что-нибудь доказать имея только копию протокола на которой только указан номер протокола причина задержания и статья, ни одной подписи нет.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
21 апреля 2003 г. N 194-З
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, —
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

Согласно абз. 6 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 17.07.2007 N 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее — Закон) в число обязанностей органов внутренних дел входит и обязанность выявлять и пресекать преступления и административные правонарушения, осуществлять производство по материалам и уголовным делам, вести административный процесс.

Согласно абз. 3 п. 3 Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 N 497, состояние алкогольного опьянения — наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха.
При этом в силу ч. 1 ст. 17.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет административную ответственность.
Таким образом, законодателем введено понятие «появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность».
Оскорбление человеческого достоинства и нравственности определяется органом, ведущим административный процесс, судом . Например, наряду с состоянием алкогольного опьянения, неустойчивая походка, неопрятный внешний вид, бессвязная речь и т.д.

В связи с этим, Ваше оспаривание (особенно после того, как Вами всё было подписано) на мой взгляд бессмысленно.

Однако я бы на Вашем месте (на суде) задал бы «ментам» и суду пару неудобных вопросов, которые на мой взгляд, несколько пошатнули бы их «правовую» позицию:

1. Если Вы появлись в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность почему не были доставлены в «вытрезвитель», а были «отпущены» опять в город?

2. Был ли составлен протокол освидетельствования по установленной форме и если нет, почему?

Хотя это всё равно ни к чему не приведет.

С уважением Sfif

П.С. Протокол не обжалуется. Обжалуется только постаноление о привлечении к административной ответственности.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1
ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ ІІ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. АДМИHИСТРАТИВHАЯ ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ
ГЛАВА 2
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

ГЛАВА 4
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 5
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ

РАЗДЕЛ ІІІ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ
ГЛАВА 6
ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

ГЛАВА 7
НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

ГЛАВА 8
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 9
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГЛАВА 10
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 11
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 12
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 13
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 14
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ)

ГЛАВА 15
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ГЛАВА 16
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 17
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ

ГЛАВА 18
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

ГЛАВА 19
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ГЛАВА 20
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

ГЛАВА 21
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

ГЛАВА 22
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

ГЛАВА 23
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 24
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УГОЛОВНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ

ГЛАВА 25
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА ПРИПИСКИ ГРАЖДАН К ПРИЗЫВНЫМ УЧАСТКАМ, ПРИЗЫВА НА ВОИНСКУЮ СЛУЖБУ И ВОИНСКОГО УЧЕТА

Ст173 ч1 коап республики беларусь

  • ВОПРОС 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ.
  • ВОПРОС 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ.

ВОПРОС 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Объект мелкого хулиганства – общественные отношения, состав ляющие в своей совокупности общественный порядок.

При совершении данного правонарушения причиняется вред общественному спо койствию, имуществу, здоровью, чести и достоинству граждан, нару шаются нормальные условия их труда, отдыха и быта, законные пра ва и интересы.

Состав правонарушения формальный, для его квалификации наступление вредных последствий не является обязательным.

Объективную сторону мелкого хулиганства образуют действия конкретного человека.

К таким действиям относятся:

1) нецензурная брань в общественных местах,

2) оскорбительное приставание к гражданам,

3) другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающи еся в явном неуважении к обществу.

Нецензурная брань – одна из грубых форм выражения нарушителем своего неуважения к обществу.

Оскорбительное приставание к гражданам проявляется в актив ных, навязчивых действиях, унижающих честь и достоинство других лиц и нарушающих их спокойствие; назойливом дерганьи или насиль ственном удержании за одежду, руки; демонстративном срыве голов ного убора; умышленном преграждении входа (выхода); пускании в лицо дыма от сигарет, папирос и т. д.

К другим умышленным действиям, нарушающим общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выра жающимся в явном неуважении к обществу, можно отнести непристой ные телодвижения, насильственное вторжение в общественные места вопреки запрещению лиц, призванных следить за порядком, и т.п.

В соответствии с п. 3 постановления пленума Верховного суда Республики Беларусь от 24 марта 2005 г . № 1 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве» явное неуважение к обществу характеризуется заведомым пренебрежением виновным общепринятыми нормами поведения в обществе, активным противопоставлением своей личности интересам общества или отдельных лиц, в том числе и в таких местах, которые не принято считать общественными, например лес, пустырь, поскольку соблюдение общественного порядка направлено на обеспечение спокойствия не только больших групп граждан, но и каждого члена общества в отдельности.

Объективная сторона мелкого хулиганства всегда характеризуется противоправным действием физического лица. Хулигану свойственны активные волевые вредоносные поступки, безнравственность поведения, циничное отношение к гражданам. Аморальность поведения хулигана проявляется в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого ему гражданина (оскорбительное приставание) либо добиться того же вредоносного эффекта путем употребления ненормативной лексики.

Мелкое хулиганство может выражаться в оскорблении граждан словами и жестами; распевании непристойных песен; срывании информационных и рекламных плакатов, афиш, газет; вывешивании в общественных местах непристойных рисунков, текстов; написании нецензурных слов на заборах, стенах домов, в местах общественного пользования; беспричинном, умышленном создании паники в общественных местах; умышленной езде на транспорте по лужам вблизи тротуаров, переходов; поджигании бумаги на стадионах; поджигании корреспонденции в почтовых ящиках и т.д.

Мелкое хулиганство чаще всего совершается в общественных местах, т.е. оно предполагает публичное его восприятие. Но для уста новления состава правонарушения данного вида наличие публичнос ти не всегда обязательно. Мелкое хулиганство в действиях нарушите ля усматривается, например, и тогда, когда он сделал непристойные надписи на заборе, асфальте и т.д. (даже в отсутствие людей); когда ночью демонстративно нарушает покой спящих граждан, пор тит газоны, цветники и т. д.

При квалификации мелкого хулиганства как административного проступка и хулиганства, квалифицируемого как преступление (статья 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь, следует учитывать следующие обстоятельства:

— физическое или моральное воздействие на потерпевшего в случае мелкого хулиганства всегда характеризуется менее значимой вредоносностью в отличие от насилия, применяемого к гражданам (или угрозы его применения) при совершении преступления;

— объектом противоправных действий хулигана при совершении административного проступка является нематериальная субстанция — общественный порядок, при этом потерпевшему не причиняется имущественный вред либо последний незначителен;

— мелкое хулиганство как административный проступок несовместимо с квалифицирующими признаками хулиганства как преступления, такими как групповое правонарушение, действия, сопряженные с сопротивлением представителю власти, и другие, указанные в частях 2 и 3 статьи 339 УК.

С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется прямым умыслом. Правонарушитель сознает, что его действия противоправны, он предполагает, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и желает этого.

Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуальных потребностей самоутвержде ния путем игнорирования общепринятых норм поведения в обществе.

Внешне хулиганский мотив проявляется в следующем: беспричинно совершаются действия, нарушающие общественный порядок; хулиганские действия совершаются по незначительному поводу; повод может быть уважительным, но сами действия выходят за рамки приличного поведения.

Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 14-летнего возраста, вменяемое (ст. 4.3 КоАП).

Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы (ст. 17.2 КоАП)

Объект правонарушения – общественные отношений, составляющие в своей совокупности общественный порядок, безопасность и спокойствие граждан.

Объективную сторону правонарушения образуют действия конкретного человека, осуществляющего стрельбу из огнестрельного оружия:

а) в населенных пунктах, или

б) в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия.

Под огнестрельным оружием понимаются все виды огнестрельного оружия, как заводского производства, так и самодельные, например обрезы из охотничьих ружей.

Пневматические ружья, стартовые, сигнальные, строительные, газовые пистолеты, ракетницы, взрывпакеты и иные имитационно-пиротехнические и осветительные средства к оружию не относятся.

Под специально отведенными для стрельбы местами понимаются стрелковые тиры, различные стрельбища, устроенные и действующие по разрешению органов внутренних дел, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность.

Состав правонарушения формальный, для его установления наступление каких-либо последствий не является обязательным.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом как прямым, так и косвенным.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

В качестве взыскания применяется штраф в размере от пяти до десяти базовых величин с конфискацией оружия и боеприпасов к нему или без конфискации с лишением специального права либо без лишения специального права.

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

Состав правонарушения формальный и не предусматривает покушения. Правонарушение считается начатым и оконченным с момента распития – употребления вовнутрь.

Объект правонарушения – общественные отношения, составля ющие в своей совокупности общественный порядок и нравственность. При совершении данного правонарушения унижается человеческое достоинство и страдает нравственность.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 17.3 КоАП, образуют действия конкретного человека, выраженные в:

— распитии алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива;

— появлении в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность.

Часть 2: нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения.

Часть 3: действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.

Декрет Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2014 г . N 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» определяет, что:

11.1. появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин;

11.2. нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, —

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

11.3. потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин;

11.4. непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица предусмотренных законодательством мер по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также неинформирование органов внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий, если в этом деянии нет состава преступления, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от двадцати до пятидесяти базовых величин;

11.5. неисполнение владельцами интернет-ресурсов уведомлений Министерства информации о необходимости удаления сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, —

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до ста базовых величин;

11.6. невыполнение поставщиком интернет-услуг предусмотренных настоящим Декретом обязанностей по формированию и хранению актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.

составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 — 11.4 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел, а протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.5 и 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел и органов государственной безопасности;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 — 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, органам внутренних дел и районному (городскому) суду (в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта), а дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.4 — 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, районному (городскому) суду.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 — 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, подлежат направлению в суд во всех случаях, если лицо не признало себя виновным в совершении административного правонарушения либо отказалось от дачи объяснений.

Предметом правонарушения являются:

Пиво – напиток, получаемый путем сбраживания охмеленного солодового сусла пивными дрожжами, с объемной долей этилового спирта 0,5 и более процента;

Слабоалкогольные напитки – напитки (за исключением кисломолочных напитков, кваса и пива) с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 7 процентов;

Алкогольные напитки – водка, ликероводочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г . N 408-З «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах» наркотические средства, психотропные вещества – вещества природного или синтетического происхождения, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденный Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 февраля 2015 г . N 19 «Об установлении Республиканского перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь».

Аналоги наркотических средств, психотропных веществ – химические вещества, не включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ одного или двух атомов водорода на заместители атомов водорода.

Потребление наркотических средств, психотропных веществ, аналогов — потребление наркотических средств, психотропных веществ, аналогов физическими лицами в нарушение требований Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г . N 408-З «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах» и иных актов законодательства;

Под общественным местом понимаются любые объекты реального или потенциального нахождения физических лиц (парк, стадион, сквер и др.) даже в тот временной период, когда граждане там отсутствуют, важно, что они гипотетически могут находиться там и стать невольными свидетелями либо участниками противоправных действий (в некоторых общественных местах – парк, улица и др. – в любое время суток).

Согласно подп. 1.15 ст. 11 закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г . № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» розничная торговля алкогольными напитками в розлив запрещена, за исключением торговли данными напитками в следующих местах:

— стационарных объектах общественного питания, кроме объектов, в которых установлен запрет на розничную торговлю алкогольными напитками;

— объектах общественного питания производственных и строительных организаций, расположенных вне их территории, иных объектах общественного питания при проведении свадебных, юбилейных и других торжеств и ритуальных обрядов;

— поездах, на речных и морских судах Республики Беларусь, где имеются отдельно оборудованные объекты общественного питания, воздушных судах, выполняющих рейсы в иностранные государства;

— специализированных магазинах или изолированных специализированных отделах магазинов по торговле алкогольными напитками при реализации из бочонков кег вин натуральных без потребления на месте (на вынос);

— летних (сезонных) кафе, мини-кафе.

На перечисленных объектах допускается распитие алкогольных напитков. Однако лицо, находящееся в этих местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, может быть привлечено к ответственности по ст. 17.3 КоАП по признаку нахождения в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность.

Под появлением в общественных местах в пьяном виде, оскорбля ющем человеческое достоинство нравственность, необходимо понимать такое поведение находящегося в состоянии опьянения лица, кото рое явно нарушает общепризнанные нормы путем грубых выкриков, утраты чувства стыда, неприличным видом (например, грязная, мок рая, расстегнутая одежда), вызывающим брезгливость и отвращение.

К пребывающим в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, относятся лица, испытывающие патологические последствия алкогольного опьянения, например находящиеся в состоянии алкогольной зависимости (абстинентный синдром).

Квалифицирующими признаками такого состояния человека яв ляются также утрата им ориентировки – бесцельное нахождение на одном месте или передвижение с места на место; нарушение координации движений — неустойчивость, шатающаяся походка; полная беспо мощность (лежит, сидит в бесчувственном состоянии).

К правонарушению, указанному в статье, не относится распитие алкогольных напитков в ресторанах, кафе и подобных местах, где употребление спиртного обусловлено их предназначением и вытекает из существа оказываемых услуг. В то же время распитие спиртных напитков в магазинах, осуществляющих розничную продажу указанной продукции, но не предназначенных для ее продажи в розлив, содержит признаки рассматриваемого правонарушения.

Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения тоже образует состав данного правонарушения.

Рабочее место – это определенный участок, оснащенный соответствующим оборудованием, инструментами, приспособлениями и предназначенный для выполнения работником трудовых функций в процессе трудовой деятельности. Это могут быть места, расположенные как на территории самой организации, так и за ее пределами, где работник выполняет трудовые обязанности по поручению нанимателя (при откомандировании или обслуживании удаленного объекта).

Исходя из этого, следует понимать, что нахождение работника на предприятии считается пересечение им границ этого предприятия, но пребывание должно быть связано с процессом трудовой деятельности, а не посещением просто из интереса.

Более конкретно определен термин «рабочее время». Так статья 110 31 Трудового кодекса Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З определяет, что «Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности. К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г . N 497 «Об утверждении положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ» (с изм. и доп.) состояние алкогольного опьянения — наличие абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации 0,3 и более промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации 150 и более микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха;

состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ (состояние наркотического опьянения), — наличие наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ (состояние наркотического опьянения) (далее, если не указано иное, — наркотические средства или другие вещества) в биологических образцах, забранных у физического лица, при одновременном выявлении у него совокупности нарушений физических и (или) психических функций вследствие потребления соответствующих наркотических средств или других веществ.

С субъективной стороны правонарушение в части распития ал когольных напитков в общественных местах характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что его действия противоправны, оно предви дит, что в результате их совершения будет нарушен общественный порядок, и желает этого.

В части появления в общественных местах в пьяном виде, оскорб ляющем человеческое достоинство и нравственность, правонаруше ние характеризуется как умыслом (прямым или косвенным), так и не осторожностью.

Субъектом правонарушения может быть только лицо:

— по ч. 1 – достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

— по ч. 2 – достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, которое находится на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения.

— по ч. 3 – достиг шее 16-летнего возраста, вменяемое, к которому в течение года при менялось административное взыскание за правонарушение, предус мотренное ч.ч. 1 и 2 ст. 17.3 КоАП.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ — влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Объект правонарушения — общественные отношения, составля ющие в своей совокупности общественный порядок и нравственность, здоровье несовершеннолетних. При совершении данного правонару шения причиняется вред здоровью и нравственному воспитанию под растающего поколения.

Объективную сторону правонарушения образуют :

— вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива;

— иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива;

— вовлечение в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ.

Несовершеннолетний – физическое лицо, которое на день совершения административного правонарушения не достигло возраста восемнадцати лет.

Малолетний – физическое лицо, которое на день совершения административного правонарушения не достигло возраста четырнадцати лет.

Заведомо – признак, указывающий, что физическому лицу, совершающему административное правонарушение, известны юридически значимые обстоятельства, предусмотренные КоАП.

Действия виновного могут выражаться в совместном с подрост ком распитии алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо немедицинском употребле нии сильнодействующих или других одурманивающих веществ, пре доставлении алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива или сильнодействующих медицин ских или других одурманивающих веществ несовершеннолетнему для их употребления. Введение несовершеннолетнего в заблуждение пу тем предоставления ему алкогольных напитков или таких средств под видом безалкогольных или безвредных для организма, под видом вита минов и т.д., т.е. способы, которыми несовершеннолетний был вовле чен в антиобщественное поведение, могут быть самыми различными.

Данная форма правонарушения представляет собой действия взрослого, направленные на вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, независимо от того, совершил ли подросток под влиянием алкоголя правонарушение или другие антиобщественные действия, наступили или не наступили для него какие-либо последствия.

Другой формой совершения этого правонарушения является вовлечение несовершеннолетнего в немедицинское употребление одурманивающих веществ, под которыми понимаются лекарственные препараты (димедрол, эфедрин, триоксазин и др.) и химические вещества хозяйственно-бытового назначения, в частности фосфорорганические соединения, растворители, пестициды и токсические вещества, употребление которых вызывает своеобразное влияние на эмоционально-нервную и психическую сферу человека как наихудший заменитель (суррогат) наркотиков.

Под одурманивающими веществами понимаются любые вещества, вдыхание которых воздействует на центральную нервную систему и вызывает галлюцинации.

Вовлечение в антиобщественное поведение может осуществляться как путем покупки для несовершеннолетнего алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, так и иными способами (путем уговоров, обещаний, угроз и т.д.) – главное, чтобы в результате этого у несовершеннолетнего возникло желание употребления спиртных напитков, одурманивающих веществ (к ним относятся клофелин, смесь димедрола с алкоголем, барбитурато-алкогольная смесь, хлороформ, эфир, толуол, спиртовые экстракты растений, содержащих алкалоиды пропановой группы, и т.д.).

Правонарушение следует считать оконченным с момента совершения деяния. Состав правонарушения формальный.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыс лом прямым. Правонарушитель сознает, что его действия противоправны. Он предполагает, что в результате их со вершения несовершеннолетний будет вовлечен в антиобщественное поведение, желает этого .

Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста, вменяемое, в том числе родители или лица, их заменяющие.

За вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в бродяжничество или попрошайничество ст. 173 УК установлена уголовная ответственность.

Статья 17.5. Занятие проституцией

1. Занятие проституцией — влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или административный арест.

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Занятие проституцией, т.е. неоднократное за деньги или иное вознаграждение вступление в половую связь в любой форме с другим лицом, а также предложение либо согласие вступить в такую связь.

Объект правонарушения – общественные отношения, составля ющие в своей совокупности общественный порядок и нравственность. При совершении данного правонарушения наносится ущерб нрав ственности и здоровью граждан.

Дополнительным объектом могут быть половая свобода, здоровье.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного 17.5 КоАП, составляют действия конкретного человека, выращенные в:

Часть 1 — занятие проституцией;

Часть 2 — то же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.

Под проституцией понимается неоднократное (более двух раз в течение года) вступление в половую связь за ма териальное вознаграждение. Единичный факт вступления в половую связь за вознаграждение не содержит признаков указанного деяния.

В качестве материального вознаграждения могут выступать не только деньги (валюта), но и различные предметы, продукты (одежда, ювелирные изделия, спиртные напитки , фрукты и т.п.).

Занимающимся проституцией может признаваться лицо как женского, так и мужского пола , для которого эта деятельность становится источником регулярного дохода. Однократное вступление в половую связь, даже за вознаграждение, не может признаваться проституцией.

С субъективной стороны занятие проституцией характеризуется прямым умыслом, мотивом и целью. Цель совершения таких действий — извлечение материальной выгоды.

Субъектом правонарушения может быть:

— по ч. 1 — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое как мужчина, так и женщина;

— по ч. 2 — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, к которому в течение года применялось административное взыскание, предусмотренное ч. 1 этой же статьи, как мужчина, так и женщина.

За использование занятия проституцией другим лицом либо предоставление с корыстной целью помещения (места) лицом, заведомо знавшим, что это помещение (место) будет использовано для занятия проституцией, или организация и (или) содержание притона для занятия проституцией ст. 171 УК установлена уголовная ответственность.

За вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией ст. 171 1 УК также установлена уголовная ответственность.

Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение

1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, –

влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати ба-

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Непосредственный объект правонарушения – установленный порядок деятельности специализированных служб.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.6, образует заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования:

– скорой медицинской помощью,

– подразделениями по чрезвычайным ситуациям, или

– другими специализированными службами.

Заведомо ложное сообщение состоит в том, что лицо, сообщающее сведения, знает, что информация не соответствует действительности или что аварии или других угрожающих явлений в действительности нет.

Под сообщением необходимо понимать передачу как письменно (заявление), так и устно (например, по телефону) или другими доступными способами заведомо ложных сведений в специализированные службы с целью побуждения их к выезду в указанное место.

Другими специализированными службами являются такие службы, которые осуществляют выезды для ликвидации и предотвращения различных аварий, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан (аварийные службы газа, электросетей, водоканала и т. п.).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.6 КоАП, образуют действия, указанные в ч. 1 рассматриваемой статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.

По мнению Круглова В.А. состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.6 КоАП, формальный. Правонарушение считается оконченным с момента совершения деяния, наступление каких-либо последствий не требуется.

По мнению Козелецкого И.В., Сухарковой А.И. состав данного правонарушения материальный, т.к. требует наступления вредных последствий, т.е. принятия мер реагирования специализированных служб.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом правонарушения по ст. 17.6 может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, по ч. 2 – лицо, к которому было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи.

За заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий, ст. 340 УК установлена уголовная ответственность.

Крупным признается размер ущерба на сумму, в двести пятьдесят и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.

Статья 17.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя — от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией указанных произведений.

Непосредственный объект правонарушения – установленный порядок изготовления, хранения, распространения, рекламирования, публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений.

Объективную сторону правонарушения образует:

– хранение с целью распространения или рекламирования, либо распространение или рекламирование, а равно

– публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости.

О том, что кино- и видеофильмы или иные произведения пропагандируют культ жестокости и насилия необходимо подтвердить экспертизой.

Под изготовлением понимается создание любым способом кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости.

Хранение представляет собой действия, связанные с фактическим нахождением этих произведений у виновного лица, обеспечивающие их сохранность.

Под распространением понимается передача указанных кино- и видеофильмов или иных произведений за вознаграждение или без такового другому лицу.

Рекламированием признается деятельность по выработке у лица (лиц) желания приобрести, увидеть или использовать кино- и видеофильмы или иные произведения, пропагандирующие культ насилия и жестокости.

Состав правонарушения формальный. Оно считается оконченным с момента совершения деяния, наступление каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-лет-него возраста, вменяемое.

Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (введена Законом Республики Беларусь от 28.07.2003 N 230-З)

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, —

влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

Непосредственный объект правонарушения – установленный порядок курения (потребления) табачных изделий.

Объективную сторону правонарушения образует курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г . № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» (с изм. и доп.) запрещается курение (потребление) табачных изделий, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели:

– в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения;

– на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции;

– в помещениях органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций;

– на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;

– во всех видах общественного транспорта, вагонах поездов, на судах, в самолетах, за исключением поездов дальнего следования, пассажирских судов и самолетов, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения.

Согласно постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 апреля 2003 г . № 23/21 «О требованиях к специально предназначенным местам для курения» индивидуальные предприниматели или юридические лица, в собственности, хозяйственном ведении либо в оперативном управлении которых находятся указанные объекты (помещения, здания, сооружения, транспорт) обязаны определить специально предназначенные для курения места и оборудовать их в соответствии с указанными требованиями.

Состав правонарушения формальный. Оно считается оконченным с момента совершения деяния, наступление каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

Статья 17.10. Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики (введена Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики —

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Непосредственный объект правонарушения – установленный порядок оборота символики и атрибутики.

Объективную сторону правонарушения образует:

– пропаганда, и (или)

– изготовление, и (или)

– распространение нацистской символики или атрибутики.

Под пропагандой понимается деятельность по выработке у лица желания приобрести, увидеть или использовать нацистскую символику или атрибутику.

Демонстрирование нацистской символики или атрибутики заключается в ее публичном показе.

Изготовление представляет собой создание нацистской символики или атрибутики любым способом.

Под распространением понимается передача нацистской символики или атрибутики за вознаграждение или без такового другому лицу.

Нацистская символика или атрибутика – флаг, гимн, эмблема, вымпел, галстук, нагрудный и опознавательный знак Национал-социалистической рабочей партии Германии или их копии.

Состав правонарушения формальный. Оно считается оконченным с момента совершения деяния, наступление каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

Не являются административными правонарушениями изготовление, публичное демонстрирование и (или) распространение нацистской символики или атрибутики физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела, гастрольно-концертной деятельности, издательского дела, образовательной деятельности, средств массовой информации в соответствии с законодательством.

Статья 17.11. Изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов (введена Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

Изготовление и (или) распространение, а равно хранение с целью распространения экстремистских материалов, если в этих деяниях нет состава преступления, —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Непосредственный объект правонарушения – общественная безопасность.

Объективную сторону правонарушения образует:

– изготовление, и (или)

– распространение, а равно

– хранение с целью распространения экстремистских материалов, если в этих деяниях нет состава преступления.

Экстремистские материалы – информационная продукция (печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, плакаты, транспаранты и иная наглядная агитация, рекламная продукция), предназначенная для публичного использования, публичного распространения либо распространенная любым способом, содержащая призывы к экстремистской деятельности, пропагандирующая такую деятельность и признанная экстремистскими материалами по решению суда.

Экстремизм (экстремистская деятельность):

деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций (далее — организации) либо граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее, если не указано иное, — граждане) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь, захват или удержание государственной власти неконституционным путем, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни, а также социальной розни, связанных с насилием или призывами к насилию, унижение национальной чести и достоинства, организацию и осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды, а равно по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, пропаганду и публичное демонстрирование, изготовление и распространение нацистской символики или атрибутики;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 21.07.2008 N 417-З)

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, в том числе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму или комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов или комиссий, совершенное с применением насилия, угрозы его применения, обмана, подкупа, а равно применение насилия либо угроза насилием в отношении близких указанных лиц в целях воспрепятствования законной деятельности этих должностных лиц или принуждения к изменению характера такой деятельности либо из мести за выполнение ими служебных обязанностей;

публичные призывы к указанным деятельности и действиям, их финансирование либо иное содействие в их осуществлении, в том числе путем предоставления недвижимого имущества, средств электросвязи, учебных, полиграфических, иных материально-технических средств или информационных услуг.

Под изготовлением понимается создание экстремистских материалов любым способом.

Распространение состоит в передаче экстремистских материалов за вознаграждение или без такового другому лицу.

Хранением признаются действия, связанные с фактическим нахождением экстремистских материалов у виновного лица, обеспечивающие их сохранность.

Состав правонарушения формальный. Оно считается оконченным с момента совершения деяния, наступление каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

Статья 17.12. Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы несовершеннолетних (введена Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы лиц, не достигших восемнадцати лет, за исключением случаев , когда это разрешено актами законодательства, —

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

Непосредственный объект правонарушения – установленный порядок посещения ночных дискотек, культурно-развлекательных (ночных) клубов.

Объективную сторону правонарушения образует допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы лиц, не достигших восемнадцати лет, за исключением случаев, когда это разрешено актами законодательства.

Под допуском понимается пропуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы лиц, не достигших восемнадцати лет как бесплатно, так и за вознаграждение.

Состав правонарушения формальный. Оно считается оконченным с момента совершения деяния, наступление каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища (введена Законом от 26.05.2012 N 376-З)

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Непосредственный объект правонарушения – установленный порядок пребывания несовершеннолетних вне жилища.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.13, образует неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей:

– по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет, либо

– по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища.

Под неисполнением обязанностей по сопровождению несовершеннолетних понимается или фактический отказ от такого сопровождения, или необеспечение такого сопровождения под различными предлогами.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.13 КоАП, образует деяние, указанное в ч. 1 рассматриваемой статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.13 КоАП, формальный. Оно считается оконченным с момента совершения деяния, наступление каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

Субъектом правонарушения могут быть только родители или лица, их заменяющие.

Статья 17.14. Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ (введена Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Взрывное устройство – промышленное или самодельное изделие, функционально объединяющее взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва.

Взрывные устройства – предназначеные для производства взрыва устройства, способные причинить вред жизни, здоровью людей, имуществу или окружающей среде, а также устройства, в отношении которых поступила информация или имеются иные основания полагать, что они являются взрывными и установлены для причинения такого вреда (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2011 N 458 «О мерах по обнаружению, обезвреживанию и уничтожению на территории Республики Беларусь взрывоопасных предметов и взрывных устройств»).

Взрывчатые вещества – вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов (Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 N 363-З (ред. от 09.11.2009) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Вывод по вопросу:

Таким образом, наиболее распространенными правонарушениями в данной области являются такие правонарушения, как мелкое хулиганство и распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.

Вывод по лекции:

В заключении необходимо отметить, что правонарушения против общественного порядка и нравственности, предусмотренные Главой 17 КоАП Республики Беларусь, относятся к юрисдикции органов внутренних дел. Наиболее распространенными правонарушениями в указанной области являются мелкое хулиганство и распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.