Служба авиационной безопасности досмотр

Автор: | 13.05.2019

Авиационная безопасность начинается на земле

Обеспечить надежность авиаперевозок и безопасность для тысяч пассажиров, ежедневно прибывающих в аэропорт, можно только при наличии эффективной, чётко отлаженной системы. Бесперебойная работа всего комплекса мер, гарантирующих обеспечение безопасности, — одна из приоритетных задач международного аэропорта Воронеж.

Служба авиационной безопасности — самое многочисленное структурное подразделение аэропорта. Она укомплектована сотрудниками, прошедшими обучение и сертификацию в соответствии с требованиями Министерства транспорта РФ.

Основные функции специалистов этой службы — обеспечение максимальной безопасности пассажиров, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала аэропорта. Выполнение этих задач в условиях аэропортового комплекса имеет свою специфику. Сложность заключается в одновременном охвате огромных территорий, обеспечении контроля в различных зонах, как внутренних помещений, так и на перроне (стоянки воздушных судов, взлетная полоса, магистральные рулёжки).

Комплексная система авиационной безопасности в международном аэропорту Воронеж реализована на базе специальных технологий с применением самого современного оборудования. Она включает 12 основных блоков:

  • досмотр пассажиров и вещей, находящихся при них;
  • досмотр багажа;
  • досмотр груза;
  • досмотр воздушных судов;
  • досмотр бортовых запасов;
  • досмотр почты;
  • досмотр экипажа;
  • досмотр сотрудников, входящих в контролируемую зону аэропорта (КЗА);
  • досмотр персонала при допуске на воздушное судно;
  • досмотр транспортных средств, въезжающих в КЗА;
  • охрана воздушных судов на месте стоянки;
  • контроль периметра КЗА.

Многоуровневая система, внедрённая в международном аэропорту Воронеж, направлена на предотвращение незаконного вмешательства в авиационную деятельность аэропорта. Она включает в себя шесть рубежей: въездные шлагбаумы для выборочного досмотра автомобилей, досмотровые группы на входе в аэровокзал, предполетный досмотр пассажиров в зонах специального контроля. Также в залах ожидания и в «стерильных» зонах аэропорта, куда пассажиры попадают после регистрации на рейс, круглосуточно дежурят сотрудники линейного отделения полиции аэропорта.

На въезде в аэропорт установлено оборудование, которое автоматически распознает номера автомобилей, попадающих в поле зрения камеры. Она позволяет фиксировать и сохранять в базе данных изображение и номер транспортного средства. Так формируется база всех транспортных средств, прошедших зону контроля.Сотрудники парковочного комплекса проводят опросы и проверку документов водителей, выборочный досмотр транспортных средств, вызывающих подозрение. Въезд автотранспорта на привокзальную площадь проводится только после опознания системами безопасности личного разрешения водителя на въезд и пропуска на автомобиль.

КПП оснащены техническими средствами обязательной остановки автомобиля, функционирование которых исключает возможность самовольного проникновения за периметр аэропортового комплекса.

Контролируемая зона аэропорта оборудована новейшими инженерными средствами безопасности: системами видеонаблюдения и периметровой охранной сигнализации, рентгено-телевизионными интроскопами, газоанализаторами, переносными детекторами взрывчатых веществ.

Система видеонаблюдения – это комплекс программно-аппаратных средств и видеокамер с широкими функциональными возможностями. Залы аэропорта и производственные помещения контролируются круглосуточно, с возможностью отслеживания действий посетителей аэропорта — покупателей билетов, встречающих, провожающих и пассажиров. Для полноценной защиты территории аэропорта камеры располагаются так, чтобы исключить «мёртвые» зоны. К ним подключены несколько мониторов, мультиплексор и устройство для записи видеоизображения.

Новейшая разработка — рентгеновский сканер — позволяет обнаружить предметы из органических и неорганических веществ на теле и внутри тела человека, в одежде, обуви с определением формы и расположения этих предметов. Сканер обеспечивает основное рентгенографическое изображение человека в полный рост, а также дополнительное изображение грудной клетки и желудка для детальной идентификации при обнаружении запрещенных веществ (наркотиков в контейнерах, небольших предметов, сокрытых в желудочно-кишечном тракте посредством глотания). При помощи рентгено-телевизионных интроскопов, газовых анализаторов и служебных собак в аэропорту досматривают все грузы и почту.

Управление обеспечением безопасности в аэропортовом комплексе проводится централизованным диспетчерским центром. В зоне досмотра пассажиров инспекторами службы авиационной безопасности применяются металлодетекторы, цветовые интроскопы, проводится тактильный досмотр, ручной досмотр мелких предметов и личных вещей в карманах одежды. Это позволяет предотвратить пронос оружия, взрывчатых веществ или других устройств, которые могут быть опасны для окружающих.

Для предполетного досмотра багажа в аэропорту используется трехуровневая система:
а) досмотр 100% багажа с использованием высокоскоростного рентгено-телевизионного интроскопа с функцией автоматической (без участия оператора) диагностики взрывчатых веществ;
б) досмотр на компьютерном томографе, обеспечивающей достоверное выявление взрывчатых веществ, подозрительного багажа, не пропущенного в стерильную зону на первом уровне;
в) ручной досмотр багажа, не пропущенного в стерильную зону на втором уровне. Ручной досмотр осуществляется в присутствии пассажира, сотрудника полиции и взрывотехника.

Помимо технических средств досмотра сотрудники аэропорта применяют метод психологического распознавания подозрительных лиц на территории авиационного комплекса. Он разработан с учетом прогрессивного мирового опыта и национальных особенностей той или иной страны. При проведении досмотров часто используют метод профайлинга.

Каждый самолет во время стоянки на перроне находится под постоянным видеоконтролем. Перед посадкой пассажиров на борт проводится обязательный осмотр салона и багажных отсеков. Также инспекторы службы авиационной безопасности проводят стопроцентный двухуровневый досмотр запасов на борту (питание, кухонное оборудование).

Патрулирование зданий аэропорта и обследование багажа проводит кинологическая служба с помощью служебных собак, которые прошли специальную подготовку для выявления взрывчатки и наркотических средств.

Одна из важнейших задач для персонала предприятия — обеспечить оперативное выявление и устранение возможных угроз, наладить срочный сбор данных для своевременных решений руководства компании. Именно поэтому в рамках реконструкции аэропорта было принято решение использовать самое современное специализированное оборудование — быстродействующие, высокоэффективные и надежные системы безопасности.

Инспектор по досмотру Службы авиационной безопасности (с обучением и стажировкой)

В связи с увеличением числа рейсов, приглашаем в команду Международного аэропорта Жуковский

Инспекторов по досмотру Службы авиационной безопасности

Основные задачи:

  • Досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала.
  • Проведение опроса пассажиров перед допуском в пункты досмотра.
  • Проверка багажа, грузов, бортовых запасов для обнаружения запрещенных к провозу веществ и предметов.
  • Выявление среди пассажиров потенциально опасных лиц.

Для работы необходимо:

  • Гражданство РФ.
  • Образование не ниже начального профессионального.
  • Ответственность, внимательность, обучаемость, стрессоустойчивость.
  • Достаточная физическая сила и подвижность (способность как двигаться, так и стоять в течение длительного времени).

Условия:

  • Сменный график работы.
  • Официальная заработная плата 28 000 руб «на руки» (выплаты 2 раза в месяц).
  • Бесплатное обучение и стажировка — на время стажировки заработная плата 22 000 руб «на руки».
  • Оформление строго по ТК РФ.
  • Предоставляется форменная одежда.
  • Профессиональный и дружный коллектив.
  • Надбавки за стаж работы в Компании.

Свое резюме с указанием вакансии направляйте на электронную почту: hr @ ramport . aero

Записать на собеседование можно по телефону:+7 916 051 71 19

Благодарим Вас за внимание, проявленное к вакансии ОАО «РАМПОРТ АЭРО».

Ваше резюме будет рассмотрено в течение 14 календарных дней с момента его получения.

Если Ваш опыт и пожелания соответствуют требованиям нашей компании, мы свяжемся с Вами.
Отсутствие обратной связи означает, что в настоящее время у нас нет подходящих вакансий.
Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность.

С уважением,
департамент по персоналу
ОАО «РАМПОРТ АЭРО»

Телефон: +7 495 232 01 39
Факс: +7 495 232 01 39
Эл. почта: [email protected]

ул. Наркомвод, адм.-быт.корп.23
140187, г.Жуковский, Московская область, Российская Федерация

Предполётный досмотр

Обеспечение транспортной/авиационной безопасности – является одной из приоритетных задач в повседневной деятельности Публичного акционерного общества «Международный аэропорт Волгоград». Особое внимание в аэропорту уделяется мерам, целью которых является защита жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и посетителей аэропорта, объектов аэропортового комплекса, а также предупреждение и пресечение незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и иных опасных предметов.

В целях обеспечения безопасности на борту самолета, Вам предстоит пройти процедуру предполётного досмотра, которая проводится службой авиационной безопасности «Международного аэропорта Волгоград». Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов, досмотр пассажиров международных рейсов — после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.

ВНИМАНИЕ! Служба авиационной безопасности «Международного аэропорта Волгоград» обращает внимание пассажиров, имеющих имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность. ПРОХОДИТЬ В РАМКУ СТАЦИОНАРНОГО МЕТАЛЛОДЕТЕКТЕРА ЗАПРЕЩЕНО!

Данная категория пассажиров подвергается ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств. В целях соблюдения установленных правил проведения досмотра и Вашей личной безопасности просим сообщить о наличии такого рода ограничений инспектору службы авиационной безопасности при проверке документов или при подготовке к досмотру техническими средствами.

При прохождении предполетного досмотра необходимо предъявить посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира*. Документами, удостоверяющими личность пассажира, являются:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заграничный паспорт РФ, общегражданский загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт;
  • временное удостоверение личности гражданина РФ;
  • военный билет военнослужащих РФ, проходящих службу по призыву или по контракту, с отметкой о прохождении службы.

Для прохождения предполетного досмотра, просим заранее (после проверки документов в зоне досмотра):

Авиационная безопасность

Пункт контроля авиационной безопасности обычно расположен после зоны регистрации перед входом в зал ожидания. В некоторых аэропортах пункты контроля находятся также перед входом в терминалы.

Пункты контроля существуют для того, чтобы предотвратить захват самолета или возможность совершения преступления на борту воздушного судна.

Служба авиационной безопасности предназначена для осуществления комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Пункт контроля авиационной безопасности обычно включает в себя:

интроскоп для проверки ручной клади/багажа;
металлодетектор (рамку) для контроля пассажиров на наличие запрещенных для провоза металлических предметов.
Задачи службы авиационной безопасности:

  • осуществление в установленном порядке досмотра и других процедур контроля пассажиров и их ручной клади, багажа, груза, почты, бортприпасов;
  • обеспечение охраны аэропорта, воздушных судов и других важных объектов;
  • организация и осуществление контроля за доступом лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта и других объектов гражданской авиации;
  • подготовка и реализация, совместно с правоохранительными и другими заинтересованными органами, мер противодействия актам незаконного вмешательства;
  • существление контроля за соблюдением установленных норм и правил авиационной безопасности.

Опыт: как работать в службе авиационной безопасности в аэропорту

Никогда не думала об авиации как о своем будущем. Но вот, в один прекрасный момент, мне в шутку предложили стать стюардессой. Сначала я не обратила на это внимания, но потом как-то загорелась этой мыслью. Чтобы стать ближе к небу, после школы я поступила на специальность «Организация перевозок на воздушном транспорте». После первой практики в аэропорте что-то во мне перевернулось, и я безумно полюбила авиацию и всё, что с ней связано.

Сейчас я работаю в аэропорте инспектором службы авиационной безопасности по досмотру воздушных судов. Устроилась туда, потому что специальность, на которой я учусь, очень близкая к этой профессии, и благодаря графику 2/2 я могу совмещать работу и учебу.

Работа довольно интересная и необычная для простого человека, никак не связанного с авиацией. Но мне, если честно, сначала казалось, что это безумно скучно, я думала, что меня ничем не удивить, однако работа оказалось очень даже интересной.

Особенная атмосфера аэродрома, на котором находишься почти весь день, незабываема. Люди, работающие в аэропорте, добрые, отзывчивые, всегда улыбаются, даже заботятся в некотором роде.

В обязанности входит ходить по самолетам, их досматривать, охранять, следить за работой других служб. Работа проходит так: сел самолет, а точнее, твой рейс — и ты идешь с группой досмотра к месту его стоянки и работаешь по плану: досмотр, охрана, контроль.

Когда самолет готов к посадке пассажиров, наша задача — досмотреть их посадочные талоны. Нужно проверить, стоит ли печать досмотра пассажира (то есть проходил ли он досмотр). Нас не волнует, что еще у него написано в посадочном. И тут начинается. Для многих людей это же целая проблема — показать посадочный талон. Это довольно простая процедура, и она обязательна, но людям это бывает сложно объяснить. Сразу начинаются крики: «В других аэропортах такое не требуют!», «Я знаю свое место!» и так далее.

Интересно работать с экипажами. Экипаж бывает местный, а бывает, что из совсем далеких городов.

Самая частая тема разговора на аэродроме — это погода. Я всегда в курсе погоды в других дальних городах. Пока Хабаровск считаю одним из самых холодных.

Интересно, что любая девушка на такой работе начнет разбираться в типах самолетов. В целом, если видишь летящий в небе самолет, несложно определить авиакомпанию, тип самолета да еще и модификацию.

Бывает, что мы сталкиваемся с необычным «багажом». Случается, что в самолетах перевозят необычных животных. Не так давно перевозили питон и рысь. Питона увидеть не удалось, а вот на рысь мы налюбовались. Конечно, целиком ее разглядеть не удалось, но через щелочку было все хорошо видно. Такая большая, красивая, немного опасная.

Мне очень нравится моя работа. Именно обстановка, атмосфера, коллектив и, конечно, самолеты.

Особенно люблю наблюдать за тем, как взлетает самолет. Такой огромный, массивный, как целый дом, выруливает на взлетную полосу — и вот момент, когда он отталкивается от земли. В эту секунду у меня останавливается сердце и замирает дыхание.

Я думаю, на аэродроме может работать только тот человек, которому искренне нравятся самолеты. Равнодушному к ним человеку будет просто неинтересно. И еще считаю, что работать инспектором можно только во время учебы. Зарплаты здесь небольшие, поэтому приходится довольно туго.