Изменения в федеральный закон о воинской обязанности и военной службе

Автор: | 13.01.2019

Статья 6. О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Статья 6. О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2002, N 7, ст. 631; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 17, ст. 1587; N 25, ст. 2484; N 49, ст. 4848; 2005, N 14, ст. 1212; 2006, N 11, ст. 1148; N 29, ст. 3122; 2007, N 44, ст. 5280; 2009, N 51, ст. 6149; 2011, N 27, ст. 3878; N 49, ст. 7053, 7054; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 42, ст. 5610) следующие изменения:

а) пункт 2 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

покинувших место жительства на территории иностранного государства и прибывших на территорию Российской Федерации, обратившихся с ходатайством о признании вынужденным переселенцем, — на срок со дня регистрации указанного ходатайства до дня его рассмотрения, а в случае признания вынужденным переселенцем, — на срок до трех месяцев со дня признания вынужденным переселенцем;

до приобретения гражданства Российской Федерации признанных в Российской Федерации беженцами, — на срок до шести месяцев со дня приобретения гражданства Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Право на предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящей статьи отсрочку от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз и при условии, если ходатайство о признании лица вынужденным переселенцем зарегистрировано или статус беженца приобретен после достижения им возраста семнадцати лет и шести месяцев.»;

2) дополнить статьей 58.1 следующего содержания:

» Статья 58.1. Особенности правового регулирования отношений в сфере исполнения воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации

Особенности правового регулирования отношений в сфере исполнения воинской обязанности, в том числе освобождения от исполнения воинской обязанности, отдельными категориями граждан Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с исполнением воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».».

В закон о воинской обязанности и военной службе внесены изменения, направленные на повышение качества комплектования личным составом Вооружённых Сил России

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 февраля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на повышение качества комплектования личным составом Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов за счёт обеспечения соответствия граждан требованиям к профессиональной психологической пригодности.

Федеральным законом предусматривается проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учёт, направлении для подготовки по военно-учётным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Минобороны России договоров об обучении, предусмотренных статьями 20, 20 1 и 20 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан и иностранных граждан при поступлении на военную службу по контракту.

Внесены изменения в закон о воинской обязанности и военной службе

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральный закон принят Государственной Думой 8 ноября 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования прохождения военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.

В связи с этим пункт 6 статьи 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» излагается в новой редакции, согласно которой при поступлении на военную службу гражданина, проходящего либо проходившего службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры Российской Федерации, Следственном комитете Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или иных правоохранительных органах и имеющего специальное звание (классный чин прокурорского работника), воинское звание ему присваивается в порядке, определённом Положением о порядке прохождения военной службы.

Федеральный закон устраняет противоречия, имеющиеся в законодательстве о воинской обязанности и военной службе, и обеспечивает равные условия её прохождения.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4247) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.»;

а) в абзаце первом пункта 1 слова «в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях» заменить словами «в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях»;

б) в пункте 3 слова «общественных объединениях» заменить словами «общественных объединениях и общественно-государственных организациях».

Изменения в федеральный закон о воинской обязанности и военной службе

Законотворческий процесс в Государственной Думе

ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 45 (обзор за сентябрь 2002 года)
11 октября 2002 года

Блок «Армия и права человека»

Итоги работы Госдумы над военным законодательством

Изменения и дополнения в Федеральные законы «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих», вступившие в силу в 2002 году

  1. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и статью 50 закона Российской Федерации «Об образовании» № 20-ФЗ от 13.02.2002 г. — разрешил предоставлять отсрочки от призыва на военную службу школьникам в возрасте от 18 до 20 лет, но ввел более жесткие условия предоставления отсрочек от призыва для получения гражданами профессионального образования.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в пункт 1 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункт 6 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 56-ФЗ от 21.05.2002 г. — отменил обязательное обучение курсантов военных учебных заведений гражданской специальности.
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 75-ФЗ от 28.06.2002г. — уточнил формулировки условий увольнения военнослужащих с военной службы и их статус при увольнении.
  4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 112-ФЗ от 25.07.2002 г. — внес изменения в статьи 34 и 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» о запрете заключения контракта о прохождении военной службы с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности в течение указанного срока и об обязательном увольнении с военной службы военнослужащего в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока.
  5. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» № 113-ФЗ от 25.07.2002г. — внес изменения в статьи 27, 29 и 55 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» о включении в состав членов призывных комиссий района и субъекта Российской Федерации представителей соответствующего органа федеральной государственной службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы) и о том, что граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, освобождаются от военных сборов.
  6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» № 116-ФЗ от 25.07.2002 г. — внес изменения:
    • в статью 2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (о том, что граждане проходят военную службу кроме указанных в этой статье войск, органов и формирований еще и в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);
    • в статью 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (о том, что порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются Правительством Российской Федерации);
    • в статью 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ( о том, что гражданам, окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу);
    • в статью 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (о том, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с переходом на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);
    • в статью 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (о том, что гражданам, проходящим службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанным органов);
    • в пункты «б» и «в» статьи 55 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (о том, что сотрудники и гражданский персонал Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий освобождаются от военных сборов);
    • в статью 59 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (о том, что право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, проходящие службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на день вступления в силу настоящего Федерального закона на время службы в этих учреждениях и органах. Эта формулировка совершенно непонятна, т.к. закон «О воинской обязанности и военной службе» вступил в силу 2 апреля 1998 года. Кроме того, она противоречит положению статьи 7 «Федерального закона «О пожарной безопасности»(в редакции 25 июля 2002 г)., согласно которому «Личный состав Государственной противопожарной службы, включая лиц призывного возраста, принятых на службу в пределах численности Государственной противопожарной службы, установленной Правительством Российской Федерации, а также слушатели и курсанты пожарно-технических учебных заведений не подлежат призыву на военную службу, снимаются с воинского учета и состоят на учете Министерства внутренних дел Российской Федерации. Лица призывного возраста, уволенные из Государственной противопожарной службы, подлежат призыву на военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации».
  7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» № 49-ФЗ от 7.05.2002 г. — установил, что:
    • размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;
    • соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждаются Президентом Российской Федерации;
    • размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.

Соответствующие указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и приказы силовых министерств уже изданы и вступили в силу.

Президент Указом от 1.06.2002 г. утвердил:

  • табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих по контракту государственным должностям федеральной государственной службы;
  • табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих по контракту;
  • табель соответствия воинских званий военнослужащих по контракту квалификационным разрядам государственных служащих.

Правительство определило размеры окладов, а руководители силовых ведомств выпустили соответствующие нормативные правовые акты для своих служащих.

Этим Законом установлены также проценты повышения должностных окладов за выслугу лет (от 5% через полгода военной службы до 70% после 25 лет службы) и возможность повышения должностных окладов за сложность и напряженность военной службы до 70%, а также отменены некоторые льготы — теперь военнослужащие обязаны платить подоходный налог и оплачивать жилищно-коммунальные услуги как все граждане России.