Изменение коап рф 2014

Автор: | 13.01.2019

С 01.09.2013 вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

С 01.09.2013 вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, внесенные в него Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ.

В частности, установлена административная ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) в виде штрафа в размере до 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

Отменена административная ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час, которая влекла за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей ( ч.1 ст.12.9 КоАП РФ).

Изменения коснулись также статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Данная статья дополнена примечанием, разъясняющим следующее: Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.».

Статья 32.6 КоАП РФ дополнена частью 4.1, согласно которой по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Кроме того, статья 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнена пунктом 3 следующего содержания: «3. Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

С указанной даты увеличены суммы штрафов за: управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; превышение установленной скорости движения транспортного средства; нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали; нарушение правил маневрирования; невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Новый КоАП РФ: каким он может быть

Изменения в КоАП РФ вносятся часто, случается, что по несколько раз в месяц. Всего за прошедшие с его вступления в силу 12,5 лет 1 в текст документа было внесено более 2,5 тыс. изменений. Депутаты Госдумы посчитали, что из-за этого многие нормы кодекса стали сложными для восприятия и предложили разработать и принять новый КоАП РФ. Проект Общей части кодекса 2 (далее – Законопроект), один из авторов которого – председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 20 января. В документе содержится много интересных предложений – от изменения понятия «административное правонарушение» до введения новых видов наказаний. Рассмотрим наиболее существенные из них.

В Законопроекте даны определения таких видов правонарушений, как длящееся, продолжаемое, неоднократное, повторное, малозначительное, а также однородные правонарушения, и указано, какие деяния под ними понимаются. В действующем КоАП РФ некоторые из этих понятий уже встречаются – например, при малозначительности правонарушения предусмотрена возможность освобождения от наказания (ст. 2.9 КоАП РФ), для длящегося правонарушения установлены специальные сроки привлечения к ответственности (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ) – однако определения им не даны.

Предполагается корректировка и самого понятия административного правонарушения (ст. 2.1 КоАП РФ) – за счет включения в него такой характеристики, как причинение вреда общественным интересам. Также в зависимости от характера деяния предлагается подразделить правонарушения на три категории:

  • грубые – влекут или могут повлечь существенные вредные последствия;
  • значительные – причиняют значительный вред охраняемым общественным отношениям;
  • менее значительные – не причиняют значительного вреда.

Для каждой категории предусматриваются различные суммы штрафов (см. таблицу).

Таблица. Размеры штрафов за различные виды административных правонарушений согласно Законопроекту

10 тыс. – 1 млн руб.

Минимальную же сумму штрафа предлагается увеличить с нынешних 100 руб. (ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ) до 500 руб. Напомним, что такой размер штрафа в настоящее время является минимальным за правонарушения в области дорожного движения .

Помимо этого, Законопроектом устанавливаются лимиты штрафов, выраженных не в рублях (п. 1-9 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Так, например, штраф, исчисляемый исходя из суммы, кратной размеру ставки рефинансирования Банка России, не может превышать 1/150 ее часть за каждый день просрочки зачисления денежных средств. Размер штрафа, исчисляемого из суммы выручки правонарушителя от реализации товара, не должен превышать 1/25 суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, в котором было совершено административное правонарушение.

Новые виды наказаний

Перечень видов административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ) может стать более разнообразным. Предлагается включить в него следующие меры.

Лишение лицензии на осуществление определенной деятельности. Предполагается, что лицензия может быть ликвидирована за однократное грубое или систематическое нарушение порядка осуществления разрешенного ею вида деятельности.

Исправительные работы на срок от 15 дней до двух месяцев. Назначать их предлагается только за грубые правонарушения. Суть наказания – в удержании от 5% до 20% дохода правонарушителя по месту основной работы при условии, что эта сумма – не менее минимального размера штрафа за значительное административное правонарушение.

Запрет на посещение публичных мероприятий, определенных общественных мест и на пользование услугами авиаперевозчиков. Эта мера аналогична введенному с 20 января прошлого года запрету на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ). Запрет на посещение публичных мероприятий предполагается устанавливать за грубое нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и заключаться он будет во временном отказе в допуске к участию гражданина в этих мероприятиях (на единоличное пикетирование такой запрет распространяться не будет). Запрещать посещение общественных мест предлагается за распитие алкогольных напитков или потребление наркотиков в этих местах либо появление в них в состоянии опьянения, а также за мелкое хулиганство. Запрет на пользование услугами авиаперевозчиков предполагается применять к так называемым авиадебоширам, то есть к тем, кто нарушает правила поведения на борту самолета.

Ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Это, бесспорно, самое серьезное наказание предполагается назначать за ведение деятельности без надлежащего лицензии или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации (СРО) либо необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО. В проекте Особенной части планируется определить случаи, когда это наказание будет применяться за грубые, неоднократные или повторные правонарушения. При этом обязательное условие его назначения – невозможность достичь целей наказания менее строгим его видом.

Раcширение перечней смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств

В Законопроекте закреплено больше смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, чем в действующем кодексе (ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ соответственно). Так, помимо уже существующих, к смягчающим обстоятельствам предлагается отнести:

  • неисполнение лицом, совершившим правонарушение, принятого им незаконного правового акта либо заключенного незаконного соглашения;
  • участие в соглашении или в совершении согласованных действий лицом, которое не является организатором этих соглашений либо согласованных действий;
  • совершение деяния одиноким родителем, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
  • совершение правонарушения под влиянием угрозы, принуждения либо в силу служебной, материальной или иной зависимости правонарушителя от иных лиц.

Отягчающими обстоятельствами могут стать принуждение правонарушителем иных лиц к совершению деяния, совершение правонарушения длительностью более года и причинение ущерба в размере более 1 млн руб. или получение в результате совершения правонарушения более 5 млн руб. дохода.

Важно, что возраст привлечения к административной ответственности предлагается снизить до 14 лет для исключительных случаев. Какие это случаи, будет определено, вероятно, в проекте Особенной части кодекса. В настоящее время, напомним, административной ответственности подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ).

Введение формул для расчета размера штрафов

Еще одно интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – формулы для расчета штрафов. Так, размер штрафа за грубое правонарушение без отягчающих и смягчающих обстоятельств будет вычисляться по следующей формуле:

где Ршг – размер штрафа за грубое правонарушение, Рmin – минимальный размер штрафа, предусмотренного за совершение данного деяния, Рmax – максимальный размер штрафа за его совершение.

В случае если правонарушитель предотвратил вредные последствия правонарушения или добровольно возместил причиненный им ущерб, предлагается назначать ему минимальный штраф, предусмотренный за совершение данного деяния. При наличии других смягчающих обстоятельств размер штрафа планируется уменьшать на 1/8 разности максимального и минимального размера штрафов за данное правонарушение за каждое такое обстоятельство. За каждое отягчающее обстоятельство, наоборот, на столько же увеличивать.

По мнению руководителя группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп» Елены Овчаровой, такой подход позволит обеспечить соразмерность применяемой санкции совершенному правонарушению и недопущение произвола при назначении наказания, что особенно актуально при рассмотрении дел о грубых правонарушениях, за которые в КоАП РФ предусмотрены самые строгие санкции.

При этом Законопроект устанавливает возможность рассрочки уплаты штрафа на срок до трех лет и отсрочки его единовременной выплаты до года. Согласно действующему кодексу уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев (ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ).

И еще несколько новшеств

Следующее интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – освобождение лица, впервые совершившего административное правонарушение, от уплаты штрафа в связи с нецелесообразностью исполнения этого вида наказания. Речь идет о двух случаях:

  • когда уплата штрафа может привести к невозможности исполнения данным лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности, или возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушением. Вероятно, речь идет о штрафах за такие правонарушения, как, например, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита. Основная причина этих нарушений – отсутствие необходимых денежных средств, поэтому назначение штрафа поставит правонарушителя в еще более тяжелое положение;
  • если исполнение такого наказания может причинить больший вред общественным отношениям, чем само правонарушение. Можно предположить, что имеется в виду ситуация, когда уплата штрафа может привести, к примеру, к закрытию социально значимого учреждения.

Также в Законопроекте нашла закрепление действующая норма о возможности назначения в исключительных случаях юридическому лицу штрафа размером ниже минимального его предела, предусмотренного за конкретное правонарушение 3 . При этом наказание за грубое правонарушение уменьшаться не будет. Однако в документе ничего не сказано о том, насколько сильно можно снижать штрафы, тогда как в настоящее время установлено, что размер уменьшенного штрафа должен составлять не менее половины минимального наказания, предусмотренного конкретной статьей (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ), и снижать можно только штрафы размером не менее 100 тыс. руб. (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Кроме того, Законопроектом предполагается увеличение общего срока привлечения к административной ответственности (периода времени со дня совершения правонарушения, в течение которого может быть вынесено постановление по делу) до одного года. Сегодня он составляет два месяца, а в случае, когда дело об административном правонарушении рассматривается судьей, – три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Предлагается изменить и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административной ответственности. Так, согласно документу, этот срок составит год со дня окончания исполнения постановления по делу о менее значительном административном правонарушении, два года, если правонарушение значительное, и три года, если грубое. В настоящее время такой срок составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Елена Овчарова, руководитель группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп»:

«Действующий КоАП РФ не соответствует современному уровню развития института административной ответственности и напоминает на данном этапе, скорее, лоскутное одеяло из ведомственных и региональных интересов. Это выхолащивает институциональный подход к правовому регулированию административной ответственности, которое должно быть основано на базовых принципах административной ответственности. Этим принципам в новом кодексе должна быть посвящена отдельная глава Общей части с учетом того, что нормам-принципам не могут противоречить нормы–правила поведения. Только такой подход поможет избежать необоснованных поправок, которые постоянно вносятся в кодекс».

***
Дата рассмотрения Законопроекта в первом чтении пока не известна, однако на официальном сайте Госдумы указано, что он включен в примерную программу рассмотрения законопроектов на март текущего года. Также неизвестно пока и то, будут ли ждать депутаты подготовки и внесения проекта Особенной части кодекса или же две части будут приниматься как самостоятельные документы.

С 15 ноября вступают в силу изменения в кодексе РФ об административных правонарушениях

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. С 15 ноября этого года в кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) вступает в силу ряд существенных изменений, касающихся, в частности, «института понятых», сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России.

Как отметили в пресс-службе министерства, на официальном портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступает в силу 15 ноября 2014 года.

Одно из основных изменений в КоАП РФ касается исключения обязательности так называемого «института понятых». «Новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусматривается, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту», — сказали в МВД.

Другим изменением в КоАП стало исключение из статьи 27.13 меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». «Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным», — сообщили в министерстве.

При этом в статью 11.23 административного кодекса вносится уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и / или/ пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. «Для должностных лиц за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5 тыс до 10 тыс рублей», — подчеркнули в пресс- службе.

Отныне за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов будут нести ответственность на общих основаниях. Ранее указанные группы лиц за неуплату административных штрафов несли лишь дисциплинарную ответственность.

«Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок вносится в статью 20.25 КоАП РФ. Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Ему будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов», — подчеркнули в пресс-службе.

Изменения в КоАП также конкретизируют порядок действий сотрудников полиции в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного кодексом для привлечения к административной ответственности. «В этом случае производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть — после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства», — добавили в министерстве.

В КоАП вносится также ряд других изменений — как редакционного характера, так и уточняющих отдельные его положения.

Изменения и дополнения в КоАП , вступающие в силу 1 июля 2015 года

1 июля вступают в силу положения пяти Федеральных законов, принятых ранее в разные сроки и вносящих поправки в действующую редакцию КоАП РФ.

На странице каждой статьи можно ознакомиться с подробностями изменений, а ниже по тексту представлены краткие справки на Федеральные законы, положения которых вступают сегодня в силу.

Следует отметить, что наибольшее общественное внимание получили поправки, внесенные в КоАП Федеральным законом № 528-ФЗ от 31.12.2014, направленные на усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

ФЗ № 415 от 28-12-2013

Название: «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Все изменения в КоАП РФ, вносимые настоящим Федеральным законом, вводятся в разные сроки в течение 2015 и 2016 года. Сегодня 1 июля 2015 года , в соответствии с настоящим ФЗ вступают в силу части 2, 3 и 4 статьи 8.28-1, изменяется первый абзац статьи 19.7, пункт 12 части 2 статьи 28.3 уточняется, а пункт 32-1 этой же статьи вступает в силу.

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы В.И. Кашин, И.И. Никитчук, А.И. Фокин, Л.А. Огуль, А.Б. Василенко, Б.В. Иванюженков, В.М. Мархаев, А.Е. Бобраков, М.Л. Шаккум.

Закон направлен на решение задачи обеспечения контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, тем самым, исключая возможность участия в обороте незаконно заготовленной древесины, иных лесных ресурсов и продуктов их переработки. Также принятие данного закона позволит ограничить деятельность лиц, приобретающих и перерабатывающих незаконно заготовленную древесину и иные лесные ресурсы.

ФЗ № 476 от 29-12-2014

Название: «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».

Вступает в силу 1 июля 2015 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Данный закон предусматривает введение в России института банкротства граждан. Вводится административная и уголовная ответственность гражданина за неправомерные действия при банкротстве, за фиктивное и преднамеренное банкротство. С 1 июля 2015 года в КоАП РФ изменилась статья 14.12, а статьи 14.13 и 23.1 дополнены новыми положениями. В части 1-1 статьи 28.1 исключено слово «арбитражном».

ФЗ № 528 от 31-12-2014

Название: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Вступает в силу 1 июля 2015 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы И.А. Яровая, В.Ф. Звагельский, А.Б. Выборный, А.Ю. Мурга, Б.Л. Резник, Д.В. Волков, Н.В. Школкина, А.Н. Хайруллин, Н.В. Панков, М.А. Моисеев, В.В. Терешкова, Н.И. Макаров, И.Е. Костунов, А.Е. Карпов, Е.И. Кузьмичева, А.И. Колесник, О.Д. Валенчук, С.А. Поддубный, М.Х. Вахаев, В.Б. Кидяев, А.С. Прокопьев, В.В. Иванов, М.А. Кожевникова, Т.О. Алексеева, П.М. Федяев, А.Е. Хинштейн, Ш.Ю. Саралиев, А.В. Жарков, С.В. Кривоносов, Л.А. Огуль, А.Л. Шхагошев; Член Совета Федерации С.Ф. Лисовский.

Настоящий закон направлен на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

В этих целях вносятся соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. В частности, предусматривается увеличение минимального размера наказания в виде лишения свободы за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц. В КоАП РФ вносятся изменения процессуального характера, необходимые для разграничения предметов ведения административной и уголовной ответственности в рассматриваемой сфере правоотношений. 1 июля 2015 года изменения затронут следующие статьи КоАП: 3.3, 3.8, 12.1, 12.8, 12.26, 27.13, 32.6.

ФЗ № 531 от 31-12-2014

Название: «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вступает в силу 1 июля 2015 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы В.В. Климов, В.В. Гутенев, М.Е. Старшинов, А.Н. Хайруллин, И.Е. Костунов, В.Е. Позгалев, Е.А. Вторыгина.

Федеральным законом устанавливается требование о том, что технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации.

Определено, что порядок осуществления контроля за соблюдением указанного требования утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с настоящим законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей 13.27-1, предусматривающей ответственность за нарушение требования о том, что технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Уточняющие изменения затронули статью 23.44 КоАП РФ.

ФЗ № 159 от 29-06-2015

Название: «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вступает в силу 1 июля 2015 года .

Законодательная инициатива: Президент Российской Федерации.

Федеральный закон направлен на создание системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа, которая предусматривает в том числе сбор и анализ информации о выполнении государственного оборонного заказа, его участниках, государственных контрактах, контрактах, взаиморасчётах сторон при исполнении таких контрактов.

Настоящим законом устанавливается дополнительная ответственность за совершение административных правонарушений в сфере государственного оборонного заказа и предусматривается возможность проведения административного расследования таких правонарушений.

В соответствии с настоящим Федеральным законом в КоАП РФ добавлены четыре новые статьи 14.55-1, 14.55-2, 15.40, 19.4-2, а также произошли изменения в уже существующих статьях: 3.5, 4.5, 7.29-2, 7.32-1, 14.55, 15.37, 19.4-1, 19.7-2, 23.74, 23.82, 28.7.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ можно ожидать не позднее 11 июля 2015 г. , когда вступят в силу положения Федеральных законов № 175-ФЗ, № 192-ФЗ и № 204-ФЗ от 29 июня этого года. При этом, следует иметь в виду, что на 8 июля намечено заседание Совета Федерации, на котором могут быть одобрены новые законы, вносящие поправки в КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим фолловером в Twitter.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2014 год

31 декабря 2014 г. В последний день уходящего года Президент России подписал и опубликовал одобренные Советом Федерации 25 декабря восемь Федеральных законов, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

29 декабря 2014 г. Президент России продолжает подписывать и публиковать Федеральные законы из пакета, одобренного Советом Федерации 25 декабря. Сегодня опубликованы 3 ФЗ, меняющие действующую редакцию КоАП РФ. Узнать подробности.

23 декабря 2014 г. Семь из подписанных вчера Президентом России Федеральных законов предполагают изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с этими законами, изменения в КоАП произойдут 3 января 2015 года и 1 января 2016 года. Узнать подробности.

6 декабря 2014 г. вступают в силу поправки в КоАП, внесенные Федеральными законами от 25 ноября этого года. Два из трех сегодняшних изменений носят уточняющий, редакционный характер. Третья поправка, предусмотренная 370 ФЗ добавляет в статью 13.15 КоАП новую пятую часть, вводящую ответственность за распространение в СМИ инструкций по изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. Узнать подробности.

2 декабря 2014 г. Опубликованный сегодня Федеральный закон № 419 от 1 декабря 2014 предполагает уточняющее изменение в части 1 статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

25 ноября 2014 г. Семь из опубликованных сегодня Федеральных законов предполагают изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ознакомьтесь с подробностями, обращая внимание на сроки вступления в силу соответствующих ФЗ . Узнать подробности.

16 ноября 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции. Узнать подробности.

15 ноября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменились сразу 96 статей КоАП. Узнать подробности.

5 ноября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Узнать подробности.

3 ноября 2014 г. вступает в силу, подписанный Президентом 22 октября 2014 года, Федеральный закон № 317. Данным законом вносятся изменения в статью 23.8 КоАП РФ . Узнать подробности.

15 октября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Через 30 дней, когда настоящий ФЗ вступит в силу, изменения затронут 96 статей КоАП . Узнать подробности.

6 августа 2014 г. вступает в силу 143 Федеральный закон от 4 июня 2014, вносящий изменения в КоАП в связи с проходящим сейчас упразднением Высшего Арбитражного Суда РФ и передачей всех его полномочий в Верховный Суд РФ. Узнать подробности.

4 августа 2014 г. вступают в силу два принятых ранее Федеральных закона. Согласно данным законам в КоАП РФ вводятся санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также штраф за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Узнать подробности.

2 августа 2014 г. вступают в силу пять Федеральных законов, подписанных Президентом РФ 21 июля 2014 года. Все изменения и дополнения КоАП РФ, предусмотренные данными законами отражены в действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях, опубликованной на нашем сайте. Узнать подробности.

1 августа 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 97 от 5 мая этого года, предполагающий добавление в КоАП РФ двух новых статей, а также уточняющие изменения в уже существующих статьях. Узнать подробности.

25 июля 2014 г. вступила в силу статья 7.15-1, дополнившая собой КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом № 245 от 23 июля 2013 и содержащая административные санкции за незаконный оборот археологических предметов. Узнать подробности.

22 июля 2014 г. опубликована партия Федеральных законов, логически завершающая весеннюю сессию российских законодателей. 13 из подписанных вчера Президентом России законов предполагают изменения и дополнения в действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

5 июля 2014 г. вступил в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 162 от 23 июня 2014 года. Настоящим законом предусмотрены изменения в статье 23.77 Кодекса об административных правонарушениях, регулирующей деятельность Военной автомобильной инспекции. Узнать подробности.

1 июля 2014 г. вступают в силу положения сразу четырех Федеральных законов, принятых ранее в разное время и предполагающих изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Наибольшую общественную огласку из сегодняшних ФЗ получил 101 Федеральный закон от 05 мая 2014 года, вводящий санкции за мат и нецензурную брань в произведениях литературы, искусства и народного творчества. Узнать подробности.

24 июня 2014 г. опубликованы три Федеральных закона, предполагающих изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Обратите внимание на разные сроки вступления в силу этих законов, и, следовательно, изменений в КоАП. Узнать подробности.

22 июня 2014 г. вступают в силу основные изменения в КоАП РФ, предусмотренные Федеральным законом № 375 от 21 декабря 2013 года. Усовершенствованы механизмы защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций и повышена эффективность государственного контроля в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности. Узнать подробности.

8 июня 2014 г. вступают в силу изменения в КоАП, которые предусмотрены Федеральным законом № 113 от 07 июня 2013. В этом случае интересно то, что сам 113 ФЗ еще до вступления в силу претерпел изменения после принятия 23 июля 2013 ФЗ № 202. Узнать подробности.

4 июня 2014 г. опубликованы два Федеральных закона, вносящих очередные изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Это, во-первых, закон депутата Лугового, предусматривающий санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также закон, касающийся передачи вопросов осуществления правосудия, ранее отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда РФ, в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Узнать подробности.

1 июня 2014 г. , в соответствии с Федеральным законом № 274 от 21 октября 2013, вступает в силу часть 5 статьи 14.3-1 КоАП, устанавливающая административный штраф за неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при показе фильмов и телепрограмм, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса курения. Узнать подробности.

25 мая 2014 г. , спустя 180 дней после дня официального опубликования, вступает в силу Федеральный закон № 313 от 25 ноября 2013 года, направленный на повышение эффективности борьбы с наркоманией. В КоАП РФ добавляется новая статья, устанавливающая административный штраф за уклонение от лечения наркомании. Узнать подробности.

16 мая 2014 г. , спустя десять дней после дня официального опубликования, вступают в силу шесть Федеральных законов от 5 мая 2014 года, направленных на изменение и дополнение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

6 мая 2014 г. вступает в силу большинство положений Федерального закона № 15 от 3 февраля 2014 года, вносящих изменения в КоАП. Данным законом предусмотрены изменения в восьми статьях КоАП, а также дополнение Кодекса об административных правонарушениях двумя новыми статьями, направленными на совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. Узнать подробности.

5 мая 2014 г. опубликованы 11 новых Федеральных законов, которые вносят изменения в КоАП. Добавляются четырнадцать новых статей, изменения вносятся в 19 уже существующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

2 мая 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 77, предполагающий добавление в статью 12.15 КоАП РФ новой части 1-1. Этой нормой устанавливается ответственность за невыполнение пункта 11.6 Правил Дорожного Движения. Узнать подробности.

21 апреля 2014 г. опубликован Федеральный закон № 77 от 20-04-2014, вносящий изменения в КоАП путем добавления в статью 12.15 новой части 1-1, предусматривающей наложение административного штрафа за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства требований Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения. Узнать подробности.

13 апреля 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. Главное новшество в ужесточении санкций за уничтожение, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель. Узнать подробности.

2 апреля 2014 г. Опубликованными сегодня законами предусмотрены ужесточения ответственности за порчу земель, введение ответственности за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также другие уточнения действующих норм Кодекса. Узнать подробности.

1 апреля 2014 г. вступает в силу пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 375 от 21 декабря 2013 года. Данным пунктом предусматривается дополнение пятнадцатой главы КоАП новой статьей 15.26-2, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о ломбардах. Узнать подробности.

31 марта 2014 г. вступает в силу прошлогодний Федеральный закон № 437 от 28 декабря 2013 года, дополняющий КоАП новой статьей 11.32, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств. Узнать подробности.

23 марта 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. С сегодняшнего дня установлена ответственность за незаконную деятельность в охранных зонах магистральных трубопроводов, а также увеличены штрафы для должностных лиц, выпускающих на линию транспортные средства с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация. Узнать подробности.

12 марта 2014 г. Президентом России подписаны 4 Федеральных закона, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые положения вступают в силу сегодня, а другие через 10 дней. Узнать подробности.

15 февраля 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 6, предусматривающий изменение санкций за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Узнать подробности.

4 февраля 2014 г. опубликованы 4 подписанных накануне Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП. С сегодняшнего дня в КоАП РФ присутствует понятие «военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации», а также глава 19 дополнена статьей 19.7-9. Узнать подробности.

1 февраля 2014 г. вступает в силу 415 Федеральный закон от прошлого года. В 8 главу КоАП добавляется новая статья, разные части которой будут вступать в силу в разные сроки. Узнать подробности.

30 января 2014 г. вступает в силу прошлогодний 416 Федеральный закон. Данный закон содержит нормы, дополняющие меры административной ответственности за нарушение требований Федерального закона «О лотереях». Узнать подробности.

20 января 2014 г. вступают в силу три принятых еще в июле 2013 года Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП. В России вводится новый вид административного наказания, товары легкой промышленности, изъятые в пользу государства теперь будут уничтожаться, а участники азартных игр, осуществляющие ставки на результаты официальных спортивных соревнований, теперь обязаны предъявлять паспорт. Узнать подробности.

10 января 2014 г. вступают в силу положения трех принятых ранее Федеральных законов, касающихся Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Изменено 4 статьи КоАП. Узнать подробности.

3 января 2014 г. вступают в силу 3 принятых ранее Федеральных закона, вносящих изменения, в том числе, и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Глава 19 КоАП дополнена двумя новыми статьями. Изменения коснулись двадцати восьми статей КоАП. Узнать подробности.

1 января 2014 г. вступают в силу положения сразу 9 Федеральных законов, опубликованных в разные месяцы 2013 года. В общей сложности изменения вносятся в 34 статьи КоАП. Также в КоАП добавляются десять новых статей. Узнать подробности.