731 Коап

Автор: | 13.05.2019

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 7.31 КоАП РФ. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

3. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Статья 731. КОАП РК
Исполнение постановления об административном выдворении из Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства

1. Исполнение постановления об административном выдворении из Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства производится путем официальной передачи иностранцев или лиц без гражданства представителю власти иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого лица из Республики Казахстан.

2. Если передача выдворяемого лица представителю иностранного государства не предусмотрена договором Республики Казахстан с указанным государством, выдворение осуществляется в месте, определяемом Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

3. О выдворении иностранцев или лиц без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Республики Казахстан уведомляются власти иностранного государства, на (через) территорию которого указанное лицо выдворяется, если выдворение предусмотрено договором Республики Казахстан с указанным государством.

4. Исполнение постановления об административном выдворении оформляется в виде двухстороннего или одностороннего акта.

Сноска. Статья 731 с изменением, внесенным Законом РК от 13.02.2012 № 553-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих

СТ 19.14 КоАП РФ

Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливаются правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота).

Данным Законом закреплены основные понятия, которые имеют существенное значение для квалификации противоправных действий по комментируемой статье.

— Во-первых, понятие «драгоценные металлы», к которым относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

— Во-вторых, понятие «драгоценные камни», к которым относятся природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

— В-третьих, понятие добычи драгоценных металлов, которая представляет собой извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы; понятие добычи драгоценных камней, под которой понимаются извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней.

— В-четвертых, производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов.

— В-пятых, понятие «аффинаж драгоценных металлов» — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

— В-шестых, понятие «рекуперация драгоценных камней» — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов.

— В-седьмых, понятие «использование драгоценных металлов и драгоценных камней» — использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях.

— В-восьмых, понятие «специальный учет» — ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр.

— И наконец, в-девятых, законом определяется, что включает в себя понятие «операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»:

— действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

— изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;

— перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;

— ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности.

Указанные Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих. Они распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Правила учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, а также ведения отчетности об их использовании предусматриваются положениями об этих фондах.

Правила учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Банке России и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании устанавливаются Банком России.

Следует отметить, что учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.

Организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.

Учет драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении осуществляется по массе и качеству, а также в стоимостном выражении.

Действующими нормативными правовыми актами установлены и иные правила обращения с драгоценными металлами и драгоценными камнями, нарушение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей (см., например, Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней»; от 07.06.2001 N 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»).

Необходимо отметить, что Приказом Минфина России от 28.07.1999 N 201 установлен постоянный государственный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.

3. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, которые нарушают установленные правила извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Проект внесения изменений в КоАП и ПП РФ №731

Автор: Козлов А. Г.

Предупрежден, значит вооружен

Проект внесения изменений в КоАП и ПП РФ №731

Что ожидает Управляющие организации?

Козлов Алексей Геннадьевич, начальник юридической группы ООО «Группа компаний ВЕКТОР-КОНСАЛТ»

Государство продолжает совершенствовать правовую базу в сфере управления многоквартирными домами и раскрытия информации организациями, осуществляющими данный вид деятельности.

22 марта 2011 г. для получения замечаний и экспертных заключений Министерство регионального развития Российской Федерации подготовило и опубликовало проектыa нормативно­правовых актов, вносящих изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731b (далее – Стандарт раскрытия информации), и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, какие это изменения и что ожидает организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Управляющие организации), в случае принятия указанных изменений?

Основные изменения и дополнения, которые предполагается внести в действующее законодательство, можно разделить на две части.

Во­первых, Министерство регионального развития Российской Федерации становится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который будет определять официальный сайт в сети Интернет для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также утвердит регламент раскрытия информации;

Во­вторых, вводится административная ответственность за нарушение установленного Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, а также раскрытие информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации.

Рассматривая первую часть изменений, необходимо отметить – обязанность Управляющих организаций по раскрытию информации была установлена п. 3 Стандарта раскрытия информации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731. При этом перечень информации, подлежащей опубликованию, является закрытым, что защищает организации от необоснованных требований (а зачастую и судебных разбирательств) жителей многоквартирных домов.

В соответствии с п. 5 Стандарта раскрытия информации приоритетным (но не обязательным) является размещение информации в сети Интернет на официальном сайте организации, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

При этом, как показывает практика, Управляющие организации достаточно своеобразно подходили к исполнению указанных положений: кто­то размещал часть необходимых сведений, а кто­то не размещал вовсе. Все­таки ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по общедоступному размещению установленной информации законодательством не предусмотрена.

Таким образом, зачастую жители не имели возможности получить информацию об обслуживающих организациях, оказываемых услугах и их стоимости, а также о порядке и сроках проведения ремонтно­строительных работ иначе, чем через суд.

С внесением изменений в Стандарт раскрытия информации предполагается, что Минрегионразвития России становится единственным органом исполнительной власти, который не только будет определять официальный сайт для размещения информации, но и разработает единый Регламент раскрытия информации, обязательный для всех субъектов данного вида деятельности.

Вторая часть изменений – это введение административной ответственности за нарушение порядка, сроков и способов размещения установленной информации.
Необходимо заметить, что законодатель предполагает серьезные санкции за нарушение положений Стандарта раскрытия информации:

  • штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей;
  • в случае повторного нарушения – дисквалификация должностного лица на срок от одного года до трех лет.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что государство пытается строго регламентировать все аспекты деятельности Управляющих организаций, связанных с обеспечением доступа неограниченного круга лиц к информации в сфере управления многоквартирными домами. Одновременно с проведением унификации порядка и способов размещения таких сведений государство ужесточает ответственность за нарушения установленных требований.

В случае принятия поправок, Управляющим организациям придется со всей ответственностью подходить к исполнению требований, предъявляемых Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

b Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» // СЗ РФ. 2010. № 40. Ст. 5064.

c Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195­ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1; 2004. № 44. Ст. 4266; 2005. № 19. Ст. 1752; 2006. № 45. Ст. 4641; № 52. Ст. 5498; 2007. № 31. Ст. 4007, 4008; 2010. № 21. Ст. 2525; № 30. Ст. 4002; № 31. Ст. 4164.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Главное меню

Если домом управляет ТСЖ. Об ответственности за неисполнение ПП РФ N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Опубликовано 19 Янв 2015 — 08:20 пользователем Ольга

Если Вы получили грозное уведомление из ГЖИ о привлечении ТСЖ к административной ответственности по ст.7.23.1 КоАП РФ за то, что не раскрыли информацию о деятельности ТСЖ на официальных сайтах, не паникуйте!

Согласно ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

— управление с помощью управляющей организации.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

Ст.161 ЖК РФ также установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией — она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома. С 01.09.2014 Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ внесены поправки в ст. 162 ЖК РФ, согласно которой в настоящее время деятельность по управлению многоквартирными домами управляющими организациями лицензируется, то есть осуществляется на основании лицензии.

Таким образом, ЖК РФ разграничивает понятие управление многоквартирным домом посредством управляющей организации (которая с 01.09.2014 года должна иметь лицензию на осуществление данной деятельности) и которая управляет домом на основании договора управления, в котором собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, и посредством жилищных объединений, которые являются некоммерческими организациями, где сами собственники осуществляют управление своими домами без договора управления.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации №731 от 23.09.2010 года.

Данный стандарт раскрытия информации распространяется также на товарищества собственников жилья в редакции Постановления Правительства РФ № 94 от 06.02.2014 года «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Из всего вышесказанного следует, что указанная обязанность Товариществам собственника жилья (ТСЖ) вменена, но ответственность за не исполнение этой обязанности законом не установлена.

ТСЖ и их Председатели правления не могут привлекаться к административной ответственности по ст. 7.23.1 КоАП РФ за то, что они не раскрыли информацию о деятельности ТСЖ на официальных сайтах органов исполнительной власти. Эти доводы основаны на следующих нормах права:

Согласно п. 1 ст. 7.23.1. КоАП РФ:

1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

ТСЖ является представителем собственников Многоквартирного дома (МКД) и представительство основано на предписании закона. ТСЖ управляет имуществом доверителя без извлечения прибыли, так как создано самими собственниками МКД для совместного управления имуществом МКД (ст. 135 ЖК РФ) на бездоговорной основе, так как органом управления ТСЖ являются сами собственники МКД. ТСЖ осуществляет безвозмездное управление МКД (без извлечения прибыли) в пределах членских взносов (обязательные платежи), о чем свидетельствует огромное различие в налогообложении коммерческих Управляющих организаций (УО) и ТСЖ.

Помимо выше сказанного можно добавить, что существенную роль играет и сосредоточение внимания на нарушении процессуальных прав председателей ТСЖ, если на стадии возбуждения административного дела они не привлекаются к даче показаний, а просто ставятся в известность о вынесенном в отношении них постановлении.

Кроме того, ТСЖ следует знать, что в силу ст. 28.4 КоАП РФ прокуратура не уполномочена на возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 7.23.1 КоАП РФ, так как она уполномочена осуществлять контроль соблюдения Конституции РФ и законов, а Постановление правительства №731 не является законом, а является подзаконным нормативным актом.

Судебная Практика подтверждает справедливость вышеизложенных положений: Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 12 августа 2013 г. по делу №А41-44897/12 (ТСЖ Юбиленйный, 37 против Главного Управления МО ГЖИ) Постановление Арбитражнго Суда Забайкальского Края от 12 августа 2013 г. по делу №А41-44897/12, (ТСЖ «Журавушка» против ГЖИ Забайкальского края), Западнодвинский районный Суд Тверской области Дело №12-14/2014 (Председатель Правления против Главного управления ГЖИ Тверской области).

P.S. Данная статья не является призывом к несоблюдению ПП РФ №731, напротив, автор считает обязательным исполнять данную норму Права. Однако, в случае незаконного привлечения к административной ответственности ТСЖ, ЖСК, ЖО и их Руководителей, предлагает обоснованно отстаивать свою позицию, ориентируясь исключительно на постулаты Закона и Судебную практику.

Ольга Перминова, независимый эксперт в сфере ЖКХ.